Подруга Александра Числова рассказала о последних днях его жизни
За квартиру умершего актера Александра Числова, умершего в августе минувшего года, разворачивается настоящая война
За квартиру умершего актера Александра Числова, умершего в августе минувшего года, разворачивается настоящая война. По закону единственное жилье всенародно любимого артиста отошло его племяннице Светлане, которая была близка с ним при жизни. Но другие родственники считают иначе. В середине февраля назначен очередной суд.
Своим мнением на этот счет поделилась близкая подруга Числова, известный адвокат Юлия Вербицкая-Линник.
Его одолевали страхи
– Мы познакомились с Александром Числовым в конце 2017 года в компании общих друзей, – рассказывает Юлия. – Яркий, харизматичный и талантливый человек оказался надежным другом. В частности, когда моей подруге и доверительнице Ирине Цывиной пришлось нелегко, он одним из первых был готов прийти ей на помощь. Он был веселым, добрым, отважным, смелым. Конечно, как и все актеры, немного неорганизованный, но с абсолютной яркостью и ясностью ума.
В последние годы жизни Числову приходилось несладко. Его одолевали страхи.
– Он предчувствовал надвигающуюся смерть, – делится Юлия. – Как-то он мне сказал: «Вот увидишь, скоро меня не станет, я не проживу и двух лет!» Я попыталась его успокоить: мы не воспринимали его слова всерьез. Думали, что он шутит или по-актерски кокетничает. Потом он боялся, что его «дочку» Светлану лишат «богатой квартиры», которую он ей оставил. Той самой единственной его московской квартиры на улице Лескова, в которой он и жил. Зная мнительность Александра, этот страх также никто серьезно не воспринимал. Светлану, его племянницу, знали и видели все Сашины друзья. Она постоянно приезжала к нему, старалась помогать по хозяйству. О существовании других родственников до его смерти особо никто не знал.
Что касается Светланы, то сначала он оставил завещание на нее. Но потом ему объяснили, что даже в этом случае часть квартиры отойдет его матери, которая требовала переписать квартиру на другого племянника. В результате Александр заключил договор купли-продажи со Светланой, чтобы защитить ее от разборок с другими родственниками.
О том, что ему нужна крупная сумма, Числов впервые сообщил весной 2019 года. Актер заявил, что должен достать сто тысяч долларов. Оказалось, что не для себя.
– Он, сердобольный, приютил у себя друга с Украины, молоденького паренька Сережу, – продолжает Юлия. – Тому в какой-то момент срочно потребовались деньги. И Саша их достал! Однако что-то произошло. В итоге из «богатой квартиры» исчезли в неизвестном направлении и деньги, и Сережа. В другой раз у Саши, с его собственных слов, украли полученный за съемки миллион. А Саша продолжал верить в чудо. Однако здоровье его резко пошатнулось: он не хотел никого видеть, стал нелюдимым.
О том, что Числов серьезно болеет, знали лишь самые близкие. Вербицкая подтверждает: он не хотел, чтобы кто-то узнал о его неизлечимом диагнозе.
– Думаю, это было самым сильным его страхом, – вздыхает Юля. – То, чем он болел. То, от чего он умер. Его вирус, его стыд и его боль. Именно этот ужас и позор убивал его не только как человека, но и как актера. Он не хотел стареть и дряхлеть, мечтал, чтобы его запомнили молодым. Он желал остаться в памяти зрителей блестящим актером, а не человеком, борющимся со СПИДом, обреченным и отвергнутым обществом.
Незадолго до смерти его страхи усилились. Но актер старался не падать духом.
«Я буду с неба за вами смотреть! А будете себя плохо вести – вернусь и накажу!» – полушутя говорил он, умоляя сохранить его тайну и исполнить волю – сделать богатой невестой «дочку» Свету, поделиться деньгами со всеми нуждающимися и сохранить тайну своей болезни (врачебную тайну!). Напрасно. Тайну его болезни раскрыли без его согласия врачи, а родственники донесли до каждого жителя нашей страны. Деньги, которые он заработал и получил, исчезли бесследно. Квартира, которую он так хотел передать «дочке», стала предметом судебных разбирательств по иску алчных родственников.