Директор рэпера Гуфа: Хаски выпустили, потому что им не нужен Майдан
Директор Гуфа — о том, повлияли ли шум вокруг истории Хаски и солидарность его коллег на то, что его освободили
Рэпера Хаски освободили из-под ареста через шесть дней «отсидки» за то, что он читал рэп на крыше авто посреди улицы Краснодара, собрав вокруг себя толпу слушателей.
На автомобиль Хаски залез из протеста против отмены его концерта в клубе Bounce. До этого отменили его концерт там же в Arena Hall, а накануне в Ростове-на-Дону на выступлении просто вырубили звук.
За Хаски вступились коллеги Оксимирон, Noize MC и Баста, организовав совместный концерт в его поддержку и продав билетов на 6 миллионов (деньги предназначаются Хаски). Однако еще до начала концерта краснодарский суд решил рэпера выпустить.
Что стоит за этой массированной отменой выступлений рэперов и других современных исполнителей (недавно были истории, например, с Егором Кридом и Элджеем, «Пошлой Молли»)? Повлияли ли шум вокруг Хаски и солидарность его коллег на то, что его освободили? Об этом Sobesednik.ru поговорил с директором Гуфа Эдгаром.
— Вам должно быть виднее: что стоит за этими отменами? Нет ли ощущения, что это целенаправленное изменение правил игры вообще в сфере концертов и массовых мероприятий? Началось с Макаревича.
— Макаревича понятно за что прессовали. Отмены Егора Крида в Дагестане — это отдельная история, там свои порядки, но вообще отмен действительно много — Face, «Пошлая Молли», Хаски. Понятно, кто отменяет рэперов и кто там товарищи заказчики. Берется странный депутат Милонов, пишет бумагу в прокуратуру, просит проверить — и все, процесс пошел. То, что все стремятся взять под контроль, — вполне очевидно. Гуфа не отменяют, потому что у нас там нет ничего политического, нет экстремизма, нет пропаганды, наоборот, наркотический опыт высмеивается. На наши концерты ходят 20-летние в основном, а вот на тех, кого сейчас запрещают — на Фейса, Элджея, Хаски, — ходит в основном детвора, 14 лет.
— На то, что Хаски выпустили, повлиял шум, который поднялся?
— Ну конечно! А кому здесь, в Москве или в Краснодаре, нужен Майдан?
— Вы считаете, что это и правда так мощно?
— Ну а вы так не считаете? Конечно, это мощно. Этим интересуются «наши западные партнеры»: «Нью-Йорк Таймс» уже про Хаски, никому там не известного, написал. Ну и так или иначе, а, конечно, отморозки везде найдутся, соберутся и поедут. Технология известна.
Нас когда несколько лет назад закрыли в Красноярске, тоже так же выпустили, по этой же причине. Начала собираться молодежь, пошли волнения — и кипеж постарались загасить.
Может, будет у нас как в Туркмении, где без разрешения их местного президента, нельзя просто так приехать и выступить. В Белоруссии тоже исполнители должны получить гастрольную квитанцию, для этого они должны послать запрос в МВД или в белорусский КГБ, и те им дадут бумажку, что разрешают. Или не разрешают. У них там тоже много чего под запретом. Но какие формы это стремление контролировать примет здесь, у нас, никто не знает. Можно надеяться, что это будет просто беседа с некоторыми товарищами, которые несут жуть про наркотики, убийства и самоубийства, и таких песен больше не будет. А может быть как в Узбекистане, где спецслужбисты собрали узбекских рэперов и дали им задание, про что читать рэп: про ромашки и любовь. Если, говорят, не будете, то загнобим.