Отар Кушанашвили: Малахов и Борисов – кто король жанра ток-шоу?
Отар Кушанашвили сравнивает изменения в манере ведущего Андрея Малахова и прогресс его «сменщика» Дмитрия Борисова
В последний раз, когда я был в гостях у Дмитрия Борисова, обсуждали бедлам в семействе Огурцова-Лемоха («Кар-Мэн»), и обсуждали, конечно, те, у кого у самих на рожах такой бедлам, что хоть скорую вызывай.
Борисов высказывал мнение, ему благоговейно внимали, как будто он изрекал всечеловеческие истины.
А он просто освоился. И даже меня (!) пытался поймать на слове, что по осуществимости то же, что высверлить шурф на Венере.
У него не бывает интонационных кризисов, он ошеломительно одинаков, и когда делает вид, что слушает Салтыкову, и когда говорит о футболе, и когда в студии ор по поводу чьей-то ДНК.
Более всего он похож на персонажа стихотворения Юрия Кузнецова: «Одной рукой он гладил твои волосы, другой – топил на море корабли».
Малахов, напротив, ковбой из коэновского «Да здравствует Цезарь!»: «– Горит на съемках? – Да, горит. И пахнет гарью».
Чем должен обладать ведущий ток-шоу, тем паче ток-шоу легендарного? Пусть я буду первым, кто вам об этом скажет: он должен быть разудалым, эта удаль должна в нем сочетаться с надрывом, при этом хоррор-наборе он не должен быть лишен поэтичности, утонченности, рафинированности.
Кто бы мог подумать про Дмитрия Борисова, в котором угадывалась одна только рафинированность, что он так быстро освоится и уже сезон спустя сможет сказать Малахову: «Мы – часть одного квантового поля». Парень с внешностью богемного принца сразу понял, что будет иметь дело с проблемами, не требующими высокого мышления, и выбрал интонацию негромкую, но неизменно убедительную.
В разгар недавней съемки он осадил бойкую, как субретка, гостью: «Давайте договоримся: программа – МОЯ, и она происходит там, где нахожусь Я».
В студии разразилась тишина, гостья замолкла навсегда.
Малахов стал чаще улыбаться, не хихикать, а именно что смеяться, но когда надо (в его понимании, в его представлении), он способен и нейтрализовать, и уничтожить оппонента, как сутенер – гризетку.
Он не позволяет главному утонуть в изобилии общих мест.
Кризисы – форма существования белковых тел, но, похоже, кризиса, которого все ждали от Малахова в связи со звонким переходом на другой канал, ему удалось избежать. В «Прямом эфире» он блюдет проверенные шаблоны на грани фола, а в моей любимой программе «Привет, Андрей!» «остроумно вышивает по краю».
Рождение первенца изменило его, это видно и слышно, наипаче – когда он общается со звездными отпрысками разной степени затюканности. С детьми он трепетен, со взрослыми – см. выше.
Потому что теперь Малахов сам себе господин, кум королю, нос в табаке. Теперь он может давать интервью «Дождю» и ставить лайки Навальному, вести прямой эфир про беглого Тельмана Исмаилова, а вечером того же дня – поздравлять с юбиляциями Разина и Шатунова.
Но и Борисов не дремлет, теперь у него две программы; судя по второй, он уже не освоился, а заматерел.
Когда Малахов покидал родной канал, в прощальном письме он очень тепло аттестовал Борисова, добавив: «У тебя все получится».
Получается. Даже слишком.
Когда я спросил Малахова про рейтинги его и борисовские, он пожал плечами: «По-разному».
Плохо друг о друге они не говорят, что напоминает сделку по-грузински: «Ты не говоришь обо мне ложь, а я не говорю о тебе правду».
Одного у Малахова не отнять: он – король этого жанра, он. И пионер, и король.