За что поплатился Виктор Вексельберг и его фонд "Сколково"?
Когда олигарх возглавил фонд «Сколково», появились подозрения, что он стал медведевским, но Вексельберг сразу вступил в оппозицию к медведевской идее вернуть налог с продаж. Однако и к Путину не прибился
В фонде «Сколково», который возглавляет олигарх Виктор Вексельберг, нашли многомиллиардные нарушения.
Как раскопали Счетная палата и Следственный комитет, 37 миллионов рублей инновационный фонд переплатил строителям, еще 400 миллионов увел немного в сторону, но самой главной курицей Виктора Вексельберга, несущей для олигарха золотые яйца, стал его Меткомбанк, куда «Сколково» положило на депозит 3,5 миллиарда рублей.
То, что бюджетные деньги попали в распоряжение частного банка – в общем-то не бог весть какая коррупционная нанотехнология. Этим негласно промышляют практически во всех государственных шарашках: кладут деньги на депозит, а проценты – себе в карман. Прошлый век. Правда, в случае с Вексельбергом схема несколько изменилась. Проценты шли на нужды «Сколково» (во всяком случае, так заявляют в фонде), а банк просто получил неплохие оборотные средства.
Интересный подход. Вероятно, это и есть та самая обещанная модернизация, ради которой решили наукоград городить.
Но в любом случае даже такая инновация не объясняет, почему от силовиков досталось именно Вексельбергу, который в особых политических пристрастиях вроде бы не замечен. Участвует в одних мероприятиях с вице-премьером Аркадием Дворковичем, но особо с ним как-то не дружен. С главой «Роснефти» Игорем Сечиным тоже: то спорит, то мирится, да и то лишь по поводу бизнеса – ничего личного.
Когда олигарх возглавил фонд «Сколково», появились подозрения, что он стал медведевским, но Вексельберг сразу вступил в оппозицию к медведевской идее вернуть налог с продаж. Однако и к Путину не прибился.
Словом, ни вашим, ни нашим. Видимо, за это и поплатился. Позиция «мой наукоград с краю» в условиях обострения внутриклановой борьбы уже неактуальна. Это серьезный сигнал в адрес крупного бизнеса: хватит отсиживаться в офшорах. А если нет...
Раз уж обладателя самых дорогих в мире яиц – яиц Фаберже – нашли за что схватить, то рыбу помельче вообще распотрошат до хвоста.
Читайте также