Новости дня

24 августа, суббота















23 августа, пятница






























Как бороться с перегрузкой в период отпусков: восемь советов

13:06, 28 июля 2019
«Только звезды» №15-2019

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Разгар лета – самая напряженная пора на работе: кто-то уходит в отпуск, отдыхает, а кто-то тем временем получает двойную нагрузку и попадает в стрессовую ситуацию.

Психолог Александр Зимин рассказывает, как не загнать себя на работе, пока коллеги находятся в отпуске: 

Александр Зимин

– Стресс – реакция организма на любые перемены, неожиданные, незнакомые обстоятельства. А поскольку жизнь нам все время их подкидывает, очень важно каждому из нас иметь некие ориентиры, которые в любых сложных ситуациях удержат нас на плаву. Увеличение обязанностей на работе сильно меняет привычный ритм жизни человека и поэтому является распространенным стрессовым фактором. И тут главное – не впадать сразу в панику, а внутренне убедить себя в том, что вы справитесь со всем, действуя спокойно и хладнокровно. 

1. Вижу цель – не вижу препятствий. Когда вы пашете в офисе за двоих, в то время как коллега расслабляется в отпуске, это, безусловно, неприятно и досадно. Но если у человека есть сильная мотивация хорошо работать, чтобы достичь определенной цели, он меньше обращает внимание на мелкие проблемы. Поэтому сосредоточьтесь на том, ради чего вы в принципе трудитесь, чего хотите добиться в жизни. Негатив вас не захлестнет, если вы четко знаете, куда и зачем движетесь. А если, подключив фантазию, представите вашу цель визуально, она станет тем позитивным якорем, за который вы сможете ухватиться в любой стрессовой ситуации. 

2. Установка на успех. Освежите в памяти свои былые достижения и заслуги. Они есть у всех и дадут вам уверенность, что вы справитесь и с этим испытанием. Говорите себе время от времени: «Я смогу решить и свои, и чужие задачи, потому что я…» и смело добавляйте сюда любые, самые маленькие и, казалось бы, незначительные ваши успехи. Опирайтесь на них, когда вам тяжело. 

3. Грамотная стратегия. Лучше подготовиться к этому заранее – составить некий план действий, который будет максимально комфортным для вас. Кому-то нужно четко расписать задачи и действовать по списку последовательно. Кому-то легче работать в хаосе, так он успевает переделать больше дел. А кому-то удобнее сосредоточиться на двух-трех задачах, выполнить их идеально, а на остальные забить. Найдите вариант, который поможет вам обходить стрессовые «углы». 

4. Делайте, что можете. Даже если вы слишком ответственный и исполнительный работник, постарайтесь хотя бы на время это чувство приглушить. Не взваливайте на себя непосильную ношу, берегите свои внутренние ресурсы, дабы не исчерпать их полностью в трудовой гонке. Делайте все, что в ваших возможностях, но не переусердствуйте. 

5. Наблюдайте за собой отстраненно. Когда вы абстрагируетесь, взираете на себя со стороны, эмоции остаются в теле, и они уже не так сильно вас захлестывают. И тогда легче вспомнить, что вам необходимо, чтобы успокоиться в стрессовой ситуации: поговорить с мамой, устроить посиделки с подругами, выпить бокал вина, съесть кусок торта и т.д. Внимательно прислушайтесь к тому, что советует вам внутренний голос. 

6. Воспринимайте это как урок. Пока коллеги отдыхают, у вас есть возможность научиться чему-то новому, проявить себя и показать начальству, на что вы действительно способны. Оберните это испытание в свою пользу. Ведь у вас появилась возможность проверить, чего вы стоите. Такой опыт необходим для вашего развития и роста в профессии. 

7. Чередуйте умственную и физическую нагрузку. В стрессовой ситуации, когда эмоции рвутся наружу, особенно важно, чтобы работал не только мозг, но и тело. Физические упражнения снимают умственное напряжение и облегчают эмоциональное состояние. В течение трудового дня желательно устраивать хотя бы пару раз перерыв минут на 15, чтобы подвигаться, размяться, сделать легкую зарядку. После работы можно прогуляться в парке или пробежаться, сходить в бассейн – плавание отлично восстанавливает силы и нервы приводит в порядок. 

8. Лучше узнайте коллег. В офисе, как правило, в период отпусков все примерно в одинаковом положении. Тем, кто трудится рядом с вами, тоже непросто. И они наверняка себя проявят, а возможно, откроются с неожиданной стороны. Понаблюдайте за ними, и вы увидите, на кого можно положиться, а от кого лучше держаться подальше. Это тоже полезно, ведь нам постоянно приходится выстраивать отношения в коллективе.

Поделитесь статьей:


Колумнисты


Читайте также