"Вакцинация на пеньках": политолог раскрыл неприятные детали нового договора между властью и народом

Политолог Илья Гращенков считает, что даже те, кто поддерживает вводимые ограничения, сомневаются в их эффективности

Фото: Global Look Press

Текущая ситуация с вакцинацией в России постепенно выпячивает наружу параметры нового вида общественного договора между народом и властью, а укол превратился в своего рода свидетельство лояльности руководству страны. Такое мнение озвучил известный российский политолог Илья Гращенков, добавив, что в действительности даже те, кто поддерживает вводимые властями новые правила иммунизации и прочие ограничения, вызывающие у большой группы населения недовольство и гнев, сами порой сомневаются в эффективности предпринимаемых мер.

Апогеем происходящего, убежден эксперт, стала вакцинация в условиях, которые не совсем для этого подходят, поскольку сегодня из-за наплыва желающих привиться под страхом увольнения уколы ставят едва ли не на каждом углу, и не всегда в условиях, оптимально подходящих для этого. Политолог даже ввел новый термин «вакцинация на пеньках», по аналогии с нашумевшим голосованием за поправки к Конституции в минувшем году.

«Политизация прививок и пеньковая вакцинация. Сейчас практически по всей стране за прививками выстроились добровольно-принудительные очереди из желающих побыстрее получить укол, ведь в противном случае их уволят. Препарат ставят буквально везде: в торговых центрах, прямо в офисах и даже в парках.

Но для некоторых вакцинация стала не столько борьбой с заболеванием, сколько показателем лояльности и отсутствия каких-либо сомнений и малейшего фрондерства в отношении решений власти.

Сегодня Россия требует от граждан ежедневных подвигов, при этом им необходимо каждый раз доверяться решениям властей. Глеб Павловский ранее назвал этот новый тип общественного договора «пассивной сделкой» между народом и властью, когда всякий раз новые условия озвучиваются неожиданно, причем, уведомление всегда приходит в одностороннем порядке. И вакцинация стала ярким тому примером.

Нужно поставить укол – и совершенно неважно, чем и для чего, объяснять – это не дело власти, а спрашивать – не дело граждан. Носить перчатки с масками тоже необходимо, не задавая при этом вопросов – такой себе атрибут веры. Разумеется, все и всё понимают, поэтому и носят «условно» – на подбородке. Вот только выражать публичные сомнения в подобном распорядке стало недопустимым. Медицина, как новая религия, источником которой стали своего рода мистика и эсхатологизм.

Сегодня доказательством своей лояльности и веры во власть стал укол. И это не только в России, но и во всем остальном мире. Антиваксеров при этом стыдят, называя темными и необразованными, а ответственные граждане занимаются продвижением веры в науку, хотя и сами не очень сильно разбираются в происходящем. Как бы там ни было, но противники прививки превращаются в настоящих диссидентов, в реальную внесистемную оппозицию. Вакцинация в парках и на пеньках, где еще год тому назад проходило первое «коронавирусное» голосование – самое яркое подтверждение того, как быстро эта практика вошла в нашу повседневную жизнь», – пишет Гращенков в своем авторском Telegram-канале.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика