Сразу пять международных адвокатских объединений вступились за Ивана Павлова
Пять ассоциаций адвокатов мирового уровня призвали российские власти остановить преследование адвоката Ивана Павлова
«Вне зависимости от того, имело место раскрытие данных или нет, действия против господина Павлова и Команды 29 представляют собой нарушение прав на свободу слова и надлежащую уголовную процедуру», — уверены сразу пять национальных и международных адвокатских ассоциаций, опубликовавших письмо к российским властям, где они требуют прекратить преследование адвоката Ивана Павлова, обвиняемого в разглашении данных предварительного расследования по делу журналиста «Коммерсанта» и «Ведомостей» Ивана Сафронова.
«На наш взгляд, задержание и ограничения, наложенные на господина Павлова, также нарушают независимость адвокатов и представляют собой судебное преследование, нарушающее Пакт ООН о гражданских и политических правах и Европейскую конвенцию о правах человека», — согласны защитники из разных стран.
Они считают, что преследование г-на Павлова является формой препятствования его деятельности, поэтому преследование против него и правозащитного объединения «Команда 29», которое он возглавляет, должно быть прекращено.
Среди организаций, которые подписались под требованием Совет адвокатов и юридических обществ Европы, Европейская Ассоциация адвокатов за демократию и права человека, Европейская ассоциация адвокатов по уголовным делам, Норвежская коллегия адвокатов, а также Союз адвокатов Швеции.
Ранее в поддержку Ивана Павлова уже выступили десятки, если не сотни ведущих представителей адвокатского сообщества России.
Напомним, что Ивана Павлова обвиняют в разглашении данных предварительного следствия: он передал газете «Ведомости» информацию о предъявлении его клиенту обвинений и о появлении в деле тайного, секретного свидетеля. Защита Павлова настаивает, что эти сведения свидетельствуют о нарушениях в ходе следствия и потому не могут быть распространены адвокатом — государственной тайны они не составляют. При этом в юридическом сообществе говорят, что для предъявления подобных обвинений адвокату необходимо доказать, что переданные сведения как-то повредили следствию.
Дело было возбуждено при участии руководства ФСБ на уровне директора службы Александра Бортникова. Сам Павлов уверен, что это месть со стороны следователей ФСБ, которым он ни раз противостоял в суде по делам о государственной измене. В ходе обысков дома у Павлова и в его гостиничном номере были изъяты конфиденциальные материалы, составляющие адвокатскую тайну, на что также жаловалась защита адвоката.