Любовь Соболь: Меня, скорее всего, осудят и посадят, если буду бороться с коррупцией
Юрист ФБК* прокомментировала заседание суда по возбужденному против нее "квартирному" делу и возможный исход процесса
Юрист ФБК* Любовь Соболь стала гостьей эфира канала «Навальный Live» «Россия будущего».
Особожденная из-под домашнего ареста, она прокомментировала заседание суда по «квартирному» делу, в рамках которого Соболь обвиняют в нарушении неприкосновенности жилища с применением насилия, и возможный исход процесса.
«Дела, по сути, нет, – заявила Соболь. – Потому что в его материалах четко указано – Субботина (Галина Субботина, теща предполагаемого отравителя Алексея Навального сотрудника ФСБ Константина Кудрявцева. – Ред.) говорит (далее политик зачитала материалы из первого тома уголовного дела): «Я сказала ей фразу, подразумевая, что она меня достала: «Ну, поговорите». Подразумевая: «пусть делает, что хочет, но без моего участия». После чего сразу направилась к себе домой». То есть, теща Кудрявцева (сотрудник ФСБ, признавшийся Навальному в попытке его отравления и стирке его трусов), по сути, говорит в своих показаниях, что дала мне разрешение [войти в квартиру].
Определитесь: либо я незаконно проникала в квартиру отравителя Навального, либо мне сказали «пусть делает, что хочет».
По мнению Соболь, ей пытаются «впаять» вторую, тяжкую часть статьи 120 УК РФ, предусматривающую лишение свободы – «проникновение в чужое жилище с применением насилия».
«При этом ни о каком насилии на стадии возбуждения уголовного дела речи не шло, – продолжила Соболь. – Теща Кудрявцева говорила, что ни физического, ни морального вреда ей не причинено. Ее полицейские спрашивали, и расшифровки разговоров остались в материалах дела, нужно ли вызвать скорую. [Она отвечала]: нет. Уголовное дело возбуждено 4 декабря уже с «применением насилия». Штраф они мне давать не хотят, поэтому натягивают на «насилие». Поэтому уже через месяц показания поменялись. Субботина говорит, что к ней применяли насилие, при этом путаясь.
Она рассказывает, что я хватала ее за руку, но в других показаниях этого же дела. Она говорит, что в одной руке у меня был большой пакет, а в другой – телефон, которым я снимала. У меня третья рука выросла?
То есть, все дело в несостыковках и куче противоречий. Даже Кудрявцева, собственника квартиры, в которую я якобы проникала, в суд не зовут, выставили вперед женщин».
Любовь считает дело политическим, а также – местью ФБК* и Алексею Навальному за борьбу с коррупцией: «Когда он выжил [после отравления – прим. ред.], стали искать какие-то уголовные дела. Не нашли и решили по старому делу, уже отмененному ЕСПЧ, посадить в тюрьму.
Они могут возбудить еще кучу уголовных дел, но люди не перестанут хотеть слышать правду. Нет. Они могут затыкать всем рты, но правда никуда не денется. Я не питаю никаких иллюзий.
Заседание по делу Любвои Соболь перенесено на ближайший понедельник (12 апреля. – Ред.). Думаю, будет приговор, и мне, скорее всего, дадут условный срок. Потому что реальный срок по делу небольшой тяжести впервые привлекаемому человеку давать нельзя. Это будет короткий поводок, чтобы в любой момент посадить меня, если я продолжу бороться с коррупцией и говорить правду. Но моих планов это никак не меняет».
Кстати, вместе с Любовью в эфире принял участие полосатый котенок по имени Мила. Зверь через пару минут эфира предпочел скрыться из кадра.
*Минюст РФ признал Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) «иностранным агентом»