Путин обязан Колокольцеву жизнью дочери: Белковский – о вероятной отставке главы МВД
Политолог Станислав Белковский рассказал о несчастье, которое сблизило Владимира Путина и главу МВД Владимира Колокольцева
Политолог Станислав Белковский рассказал о несчастье, которое сблизило Владимира Путина и главу МВД Владимира Колокольцева.
В связи с перестановками в правительстве РФ снова возникли слухи и возможных отставках главы Минфина Антона Силуанова и министра внутренних дел Владимира Колокольцева. Грозит ли им увольнение, Sobesednik.ru спросил хорошо информированного политолога Станислава Белковского.
– Министр финансов – классический «плохой мальчик» любого правительства, и, кстати, не только российского. Потому что у него требуют денег, а их, чтобы удовлетворить в достаточной степени все заявки, у него никогда нет даже близко, – объясняет Белковский. – Поэтому для многих кланов, которым он недодал денег, глава Минфина становится оппонентом. Другой вопрос, что эти кланы уравновешивают друг друга – те, кого Силуанов устраивает, тоже сильны.
Я бы не стал прогнозировать быструю смену министра финансов: концептуально он очень близок к Владимиру Путину. Не давать денег – это идея, которая президенту очень нравится.
Что касается главы МВД, то Владимир Колокольцев – личная креатура Владимира Путина. Путин назначил его министром после того, как Колокольцев спас старшую дочь президента Марию и ее мужа, норвежского бизнесмена Йоррита Фаассена во время разбойного нападения на них на Рублево-Успенском шоссе.
Охранники банкира Матвея Урина, у которого с зятем Путина вышел конфликт, напали на частный (и не очень роскошный) автомобиль дочери президента, где находилась она и ее муж. Они ехали без охраны.
Колокольцев, тогда начальник ГУВД Москвы, резко вмешался в ситуацию. Матвей Урин в итоге сел в тюрьму, его бизнес-империя была тут же разгромлена. В знак глубокой благодарности Путин вскоре назначил Колокольцева главой МВД. Правда, исходя еще и из того, что классический мент, коп впервые за долгое время стал во главе этого ведомства.
Поэтому пока Колокольцев не начнет чем-то сильно раздражать Владимира Владимировича, не думаю, что он будет уволен. Безусловно, Колокольцев раздражает многие другие силовые кланы, которые хотели бы вернуть МВД в сферу своего влияния. Потому что при бывшем до Колокольцева министре Рашиде Нургалиеве МВД было фактически филиалом ФСБ. И ФСБ было легче решать ряд вопросов в этой системе. Сейчас несколько сложнее, поэтому под Колокольцева, конечно, копают с разных сторон.
Вопрос в том, насколько велик у него запас прочности, обусловленный тем самым знаковым инцидентом на Рублево-Успенском шоссе.
Путин – человек благодарный. И если чиновник, которому он благодарен, ничего особенно плохого не совершил, он не торопится его убирать.
Как, впрочем, никакого другого чиновника. Ибо Владимир Путин очень консервативен и принимает кадровые решения только тогда, когда их уже нельзя не принимать. В отличие, например, от Бориса Ельцина, у которого был зуд кадровых перестановок, который часто менял членов кабинета, когда в этом даже не было никакой практической необходимости.