Политолог о судьбе Италии: ЕС поможет "нелюбимому ребенку". Нам лучше думать о себе
Алексей Малашенко рассуждает о том, как Италия и ЕС смогут преодолеть обрушившийся вместе с пандемией кризис
Алексей Малашенко рассуждает о том, как Италия и ЕС смогут преодолеть обрушившийся вместе с пандемией кризис.
Италии прочат статус первой страны-банкрота после пандемии коронавируса в мире. Агентство Fitch присвоило стране рейтинг, близкий к «мусорному». Это означает, что Италия в шагe от суверенного дефолта. В связи с этим у нас стало модным жалеть итальянцев и гадать, какие страны могут последовать за южноевропейской страной, обнулив свои экономики.
Беда Италии в том, что она прозевала эпидемию. Это многие повторяют. Но есть еще проблема, о которой они сами не любят говорить: Италия была первой, кто «лег» под китайцев: у страны были очень тесные контакты с Китаем, у них были целые города полукитайские – связанные с текстилем, производством и так далее.
Есть три категории государств: кто пострадал больше всех, кто понес средние потери и кто считает, что пронесло. Италия, конечно, относится к тем, по кому коронавирус прошелся больше всего. Но это не значит, что они этот кризис не преодолеют. Их рано записывать в главные неудачники. Нужно посмотреть, что еще будет с Испанией и Францией. А еще больше нужно думать о Южной Америке – Бразилии, откуда приходят самые тревожные новости.
Италия – одна из 5 крупнейших держав Европы, наряду с Германией, Англией, Францией. Если у них произойдет какая-то катастрофа, это неизбежно отразится на окружении, а этого не допустят. Тут координация усилий должна сработать.
Хоть за Италией и закрепилась репутация «нелюбимого ребенка Европы», но в данном случае ЕС будет спасать Италию, иначе он сам может погореть. Италия – это 50 миллионов европейцев, и их проблемы рикошетом пойдут дальше. Именно сейчас Евросоюз, который в последнее время не очень справлялся с интеграционной функцией, будет делать все, чтобы доказать, что евроинтеграция и взаимопомощь существуют.
Так что давайте лучше думать о себе, потому что в Европе существуют механизмы, которые позволят выйти даже из такой тяжелой ситуации. Деньги, которые они тратят на восстановление, несопоставимы с нашими затратами. Поэтому, думаю, выберутся. У этой власти не получится – у другой получится. Если власть там не будет заботиться об обществе, ее просто заменят.
Тем более, откровенно говоря, рейтинг, который им присвоили – ВВВ-, – был присвоен и России, и ничего.
Из таких проблем, как эта пандемия, можно выходить только сообща.
Алексей Малашенко, политолог
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №20-2020 под заголовком «Приключения итальянцев».