25.03.2020

Ключик к сердцу каждого. К рекламе поправок в Конституцию подключили таргетинг

Sobesednik.ru разбирался, как поправки в Конституцию начали рекламировать в интернете с помощью СМИ и таргетинга

Фото: Global Look Press

Sobesednik.ru разбирался, как поправки в Конституцию начали рекламировать в интернете с помощью СМИ и таргетинга.

«I will hunt you down. I will make you suffer»,

— много лет назад говорил один преподаватель, пытавшийся таким образом в шутку запугать студентов. Шутки кончились. Вспоминается эта фраза при совершенно других обстоятельствах — благодаря навязчивой «не рекламе» поправок Владимира Путина в Конституцию, которую, как выяснилось, начали транслировать в интернете ещё на прошлой неделе на платформе MyTarget.

Убедиться в этом не сложно, достаточно просто зайти в почтовый сервис Mail.ru и посмотреть туда, куда обычно никто не смотрит, — правильно, на рекламу сбоку. За её наличие или отсутствие отвечает лишь один сервис компании Mail.ru Group — MyTarget, который за деньги размещает «таргетированную» рекламу. Другими словами, они показывают Вам рекламу в зависимости от Ваших же предпочтений (для этого используют персональные данные из «ВКонтакте», «Одноклассников» и других сервисов компании) и, разумеется, от предпочтений рекламодателя. 

В наши дни таргетинг — неотъемлемая часть любой рекламной кампании, причем его назначение может быть различным: от продаж до повышения узнаваемости бренда. Он, как говорится на сайте организации, «позволяет не только работать с существующим спросом, но и формировать его у аудитории, которая скорее всего заинтересуется предложенным товаром».

А уж заставить её заинтересоваться — дело техники, возможности которой увеличиваются с каждым годом: волнуетесь о своем здоровье — покажут вам, что в поправках про это говорится. У Вас дети — тогда покажут про детей. Хотите закрепить традиционные браки — покажут про семью. Хотите уменьшить число судей Конституционного суда с 19 до 11 и организовать Госсовет, который непонятно чем будет заниматься, — … ну, признайтесь, были же такие мысли!

Пакет без поправок — предложение без спроса

Несмотря на то, что граждане в итоге будут вынуждены утвердить всю кучу поправок за раз, к продвижению конституционной реформы подошли куда более избирательно — изменения преподносят по отдельности, причем не все, а только самые простые и одобряемые. Вот конкретные примеры рекламных записей: «Конституция за здоровье!», «А ты за детей?», «Гарантия помощи» (про медицину) или «Качество гарантировано» (снова про медицину).

В редких случаях топят и за всю реформу в целом, мол, устарела уже прошлая редакция: «Современная Конституция!».

Иногда пытаются агитировать и сторонников «системной оппозиции», объясняя, что в пакет вошли поправки от представителей «Справедливой России», КПРФ и ЛДПР.

Но сколько страницу не обновляй, лозунгов вроде «Путина ещё на 16 лет» или «Независимые суды для неудачников» там почему-то не появляется. А вот что там точно есть, так это ссылки, которые ведут даже не на сайт ЦИК или «Единой России»...

Все дороги ведут в...

ТАСС, «Аргументы и факты», РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), «Взгляд», «Политэксперт», Daily-Russia, «Московский комсомолец», Газета.ru, ИА Regnum, URA.RU — именно на эти СМИ Sobesednik.ru обнаружил ссылки в весьма сомнительных и очень напоминающих агитацию рекламных материалах. И этот список еще не полон.

Однако стоит оговориться, что об обвинениях в пропаганде непосредственно здесь речь не идет, многие из этих материалов на первый взгляд носят вполне информационный характер, это становится понятно уже из заголовка, вот несколько примеров: 

  • ТАСС: «Путин согласился с проведением голосования по поправкам в Конституцию 22 апреля»
  • ТАСС: «Путин считает, что Россия изменилась и поправки в Конституцию востребованы»
  • Daily-Russia: «Президент поддержал идею закрепить в Конституции доступность медпомощи»
  • РАПСИ: «В Конституции дети могут быть названы важнейшим достоянием России»

Есть и такие, в ангажированности которых сомневаться не приходится вовсе, но они, как правило, транслируют мнение частных лиц:

  • Политэксперт: «Индексация пенсий и адресная социальная помощь: вклад "Справедливой России" в Конституцию» (интервью с Мироновым)
  • «Аргументы и факты»: «Права и поправки. Как обновление Конституции повысит качество нашей жизни?» (мнение политолога Ильи Ухова)
  • РАПСИ: «"Невозможно поспорить": эксперт об одобренных президентом поправках в Конституцию» (комментарий адвоката Алексея Мельникова)
  • «Московский комсомолец»: «Екатерина Лахова: "В основе новой Конституции — крепкая семья!"»

Однако отдельные СМИ даже не стали утруждать себя подобными мелочами, а просто сами подвели «аналитику» под нужный знаменатель:

  • «Взгляд»: «Оппозиция сыграла свою роль в поправках к Конституции»

Отдельно стоит отметить «Аргументы и факты», которым смысл поправок объяснил профессор НИУ ВШЭ Олег Матвейчев. На днях он, к слову, заявил, что «либеральная сволота» нас всех убивает и нужно «убирать» её, например, на рудники. Расстрелять их эксперту помешала демографическая ситуация.

Без вины виноватые

Никаких нарушений закона в этих публикациях, разумеется, нет. Более того, рекламировать их также можно совершенно любыми способами. Закладывать бюджет на продвижение своих материалов — практика не новая, однако логично это делать с качественными и потенциально востребованными статьями и странно, когда реклама ссылается на проходные заметки из трех абзацев, особенно, если речь идет о крупнейшем в стране информагентстве.

Куда более подозрительно, что публикации на одну и ту же тему стали появляться сразу от ряда изданий, причем в одном и том же месте, в одно и то же время. Хотя это было бы понятно, если предположить, что размещением рекламы занимается единственное агентство по одному медиаплану, никак не связанному с продвижением конкретных изданий, а созданному для совсем другого продукта, например, для поправок в Конституцию. 

Хотя даже в этом случае не факт, что ЦИК сможет обнаружить в подобных записях агитацию. Ведь, что такое непредвзятый призыв прийти и проголосовать, Элла Памфилова нам уже продемонстрировала не без помощи Олега Газманова, объяснившего, что поправки в Конституцию не позволят исказить нашу историю и попрать память наших героев.

Кстати, не он один:

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика