Депутаты Госдумы не хотят быть добровольцами пенсионной реформы
Не все депутаты, достигшие пенсионного возраста, готовы по принятому ими же закону отказаться от пенсионной надбавки
Как выяснилось, далеко не все депутаты, достигшие пенсионного возраста, готовы поступить по недавно принятому ими же закону и добровольно отказаться от депутатской пенсионной надбавки.
Если кто-то все пропустил, напомним: 25 октября наши парламентарии славно поработали на себя любимых и приняли закон, согласно которому каждый из них имеет право добровольно отказаться от своей пенсионной надбавки, предусмотренной законом. Если он трудился на благо избирателей от 5 до 10 лет, это 55% от зарплаты. А если более 10 лет, то уже 75%. Пенсионеры могут сравнить эти суммы со своими доходами и оценить депутатскую самоотверженность.
Мы тут, правда, немного сомневаемся, соответствует ли нововведение действующему законодательству, поскольку упомянутый статус депутата прочно привязан к статусу федерального министра. Т. е. теоретически сначала последнему должна быть дана такая сказочная возможность отказаться от лишних денег. Но это пусть разбираются юристы. А еще мы стесняемся спросить: нельзя ли принять такой закон, чтобы простые граждане (без статуса депутата) платили налоги тоже исключительно на добровольной основе? И точно так же оплачивали тарифы ЖКХ?
Ну а теперь самое вкусное. В глубинах совести депутатов покопалось издание РБК. Из 74 думских старцев, которым можно на покой, только 6 выразили готовность испытать на себе собственное законотворчество. И лишь Владислав Резник, которого испанский суд оправдал по «делу русской мафии», признался, что депутатские надбавки не делают погоду в его личном бюджете. Вообще. Еще издание сообщает, что 15 депутатов наотрез отказались расставаться с надбавкой, а 33 не пожелали обсуждать эту тему.
Вот, пожалуй, пока все, что обязательно нужно знать об обитателях Охотного Ряда. И важно не растерять эти знания к очередным парламентским выборам.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №43-2018 под заголовком «Депутаты не хотят быть добровольцами».