Почему погромщиков в России принимают за полицию нравов

После разгрома активистами группировки SERB очередной выставки вопросов больше всего к правоохранительным органам

Фото: Та самая работа Василия Слонова // фото со страницы 11.12 Gallery в Facebook

После разгрома активистами радикальной группировки SERB очередной выставки («Небесный Иерусалим» Василия Слонова) вопросов больше всего к правоохранительным органам. Хулиганам, действующим из политических убеждений, портящим экспонаты, гадящим в галереях, дается столько свободы, сколько и не снилось гражданам, которые пытаются выйти на улицы, чтобы в соответствии с Конституцией высказать свою позицию.

Ряд медиа называют SERB прокремлевским движением. Но связано это только с тем, что те пытаются защитить «скрепы», о которых когда-то говорил господин Путин. И самого господина Путина — от тех, кому «скрепы» не нравится и кто позволяет себе над ними куражиться и издеваться.

«SERBы» не имеют отношения к Сербии, зато имеют к Украине (South East Radical Block, «Юго-восточный радикальный блок» — так это расшифровывается). Корни движения нужно искать в юго-восточной Украине, в «антимайданах» и даже, поговаривают, в попытке штурма Харьковской обладминистрации (в Харькове когда-то пытались сделать то же, что в Донецке и Луганске). После провала создания «Харьковской народной республики» лидеры движения переместились не в ДНР или ЛНР, а почему-то в Москву, где и развили бурную деятельность. Только уже не «революционную», а «антиреволюционную», взяв на себя миссию спасения России от «бархатной революции».

Обливание оппонентов зеленкой или фекалиями, «арест» непонравившихся экспонатов, срыв показа «неправильных» фильмов на кинофестивалях, порча мемориальных досок — примерно таков круг вселенских вопросов, решаемых «SERBами». С учетом их украинских корней можно сказать, что это абсолютно в украинском стиле: их «молочные братья» на Украине, срывая концерты российских или «пророссийских» артистов и занимаясь прочим самоуправством при бездействии полиции, делают ровно то же самое, только с противоположным знаком.

В случае с выставкой «Небесный Иерусалим» не понравилась картина с изображением Владимира Путина и черепа и подписью из Ветхого Завета «У вас есть выбор между жизнью и смертью. Выбирайте жизнь». Несмотря на то, что, очевидно, лик Путина иллюстрировал жизнь, а череп — смерть, несмотря на цитату из Евангелия, нападавшие сочли картину оскорбительной, облили краской и унесли с собой. Обнаружив изображение черепа в космическом скафандре, они разглядели в этом оскорбление Гагарина. И до кучи унесли пять арт-объектов под названием «Ватные мишки». Видимо, приняв это уже на свой счет.

В галерее вызвали полицию, и вот тут в очередной раз приходится удивляться тому, что прибывший наряд не уложил погромщиков лицом в асфальт, не огрел дубинками, как на акциях их политических оппонентов, а стоял рядом и наблюдал, чем закончится эта эпическая битва западников и славянофилов. Экспонаты, которые были сняты погромщиками с экспозиции, перекочевали не обратно на стены, а уехали вместе с правоохранителями — то есть произошло именно то, чего погромщики и хотели. В этом весь абсурд ситуации: экстремисты потребовали проверить на экстремизм то, что им не понравилось. И, удовлетворившись, разошлись по домам. То есть погром состоялся пред светлыма очима полицейского наряда.

Почему так происходит? Да очень просто. Власть российская уже давно расставила перед своими правоохранителями якорьки таким образом, что «несогласованное» изображение Путина и какая-то подпись под ним — гораздо сильнее тянет на «экстремизм», чем любые хулиганские действия. Это уже рефлекс — людей, которые позволяют себе иронизировать над фундаментом вертикали, швырять в автозак. А с остальными можно разбираться в рабочем порядке.

Поэтому наряд, прибывающий на место происшествия, и оказывается в состоянии полнейшего ступора. Они прекрасно понимают, что произошел погром, но боятся трогать погромщиков, не будучи в силах понять, что тут есть хорошо, а что плохо с точки зрения власти. Получается, погромщики выполняют ту же миссию, что и ОМОН, не говоря уж лично о «главном омоновце» Викторе Васильевиче Золотове, который настолько роскошно выглядел в кадре, что современные художники посвятят ему не одну картину и не один арт-объект.

Что касается дела о разгроме «Небесного Иерусалима», то заявления от пострадавших приняты, и теперь все будет зависеть от того, какие команды будут спущены сверху. Общественность, в том числе лояльная власти, склоняется к жесткому наказанию в отношении «SERBов». Если Кремль не позволит оформить им уголовную судимость, это будет означать, что шкурные интересы в государстве российском снова взяли верх над общественно значимыми. И что мы живем не в правовом свободном обществе, а в банановой республике.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика