"Адские и разрушительные" санкции США: каким будет ответ Кремля

Станислав Белковский — о новых санкциях США, обращенных не только против Путина (впервые), но и против Трампа

Фото: Дональд Трамп и Владимир Путин на саммите в Хельсинки // фото: Kremlin Pool / Global Look Press

Станислав Белковский — о новых санкциях США, обращенных не только против Путина (впервые), но и против Трампа.

В Вашингтоне готовят новые, «адские и разрушительные» (так их именуют сами идеологи-инициаторы, так что использование определений уместно) санкции против России. В Конгресс внесен законопроект с недвусмысленным заглавием «О защите от агрессии Кремля».

Повод для появления документа такой: американские спецслужбы недавно установили, что Кремль прямо или косвенно вмешивается в результаты грядущих (ноябрь 2018-го) выборов в этот же самый Конгресс. Истинная причина: легкий шок США-истеблишмента после российско-американского саммита в Хельсинки, создавшего впечатление, что президент Дональд Трамп готов сепаратно договориться с РФ-коллегой Владимиром Путиным о неких взаимных уступках, каковые не принято обсуждать вслух. Как мы помним, на итоговой пресс-конференции того саммита г-н Трамп фактически поставил под сомнение компетентность собственных спецслужб, заявив, что не видит оснований не доверять путинским заявлениям о невмешательстве России в выборы и прочие внутренние дела США. Затем американский лидер слёзно оправдывался, на полном серьёзе утверждая, что СМИ из-за его нетвёрдой дикции просто упустили частицу «не» там, где она была: дескать, не «доверяю» г-ну Путину, а «не доверяю». Но осадок остался – в дикционно-частичную версию мало кто поверил, кроме истинных фанатов г-на Трампа, коих в США по-прежнему много, несмотря на его растущее противостояние с deep state – «глубинным государством», бессменными профессионалами во всех отраслях знания и во всех ветвях власти.

Примечательно, что в авторстве нового закона объединились, поверх партийных различий и даже предвыборной конкуренции - 2018, представители двух главных партий США. Документ внесли республиканцы Джон Маккейн, Линдси Грэм, Кори Гарднер, демократы Роберт Менендес, Бен Кардин и Джин Шахин.

Сенатор Менендес по случаю нового закона сказал дословно так: 

«Кремль продолжает нападать на нашу демократию, поддерживать военного преступника в Сирии и нарушать суверенитет Украины. С принятием этого законодательства конгресс снова предпримет шаги для установления четкой политики США, чтобы привлечь Россию к ответу, посылая ей прямое сообщение: кремлевскую агрессию ждут последствия, которые потрясут путинский режим до основания».

Станислав Белковский // стоп-кадр / Youtube / "Белковский ТВ"

В основном законопроект развивает уже действующие санкции США против РФ. Главных примечательных моментов в нём, пожалуй, три.

  1. Запрет на приобретение любыми американскими лицами, юридическими и физическими, новых (будущих) ценных бумаг государственного долга России.
  2. Арест в США недвижимости любых субъектов, так или иначе связанных с Кремлём – страховые компании должны будут докладывать о любых операциях по страхованию такой недвижимости.
  3. Анализ личных активов / состояния Владимира Путина.

Кроме того, конгрессмены предлагают запретить президенту США принимать решение о выходе страны из НАТО без согласия 2/3 Сената. Обнажая тем самым весомую внутриполитическую составляющую закона: истеблишмент един в решимости де-факто минимизировать полномочия непредсказуемого эксцентричного Дональда Трампа. И, скорее всего, не допустить его переизбрания в 2020 году.

Главное же, конечно, лично Путин. Никогда прежде власти США не решались трогать непосредственно РФ-лидера, исходя из понимания: г-н Путин настолько скроен из личного и деталей, что даже мелкий, но ядовитый персональный выпад может вызвать острую ответную агрессию. Несоразмерно разрушительную. Но – видимо, дальше ехать некуда: «час настал, крылами бьёт беда».

Ответ Кремля будет прост: новый виток гибридной войны в разных регионах мира. Войны, которая не предполагает официального объявления и ввода куда-то регулярных войск. Достаточно наёмников, терактов, кибератак и тому подобного.

К тому же, лично президент Путин не против санкций. В его понимании они переводят Россию в режим аврала, при котором только русский человек способен на деятельные свершения. А российские элиты – в режим понимания горькой участи многолетнего «раба на галерах».

Но для России как государства, а не вотчины многомудрого вождя, санкции разрушительны. Даже среднесрочно. Изоляция страны от мировых рынков капитала и технологий низведет нас до третьего-четвертого мира быстрее, чем многие думают.

Остаётся понять: можно ли сломать политику нарочитой самоизоляции? И здесь в полный рост встаёт вопрос о власти и механизмах её смены при отсутствии демократии. Вспоминается сакраментальное: если не Путин, то кто? А заодно – и как?

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №30-2018.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика