Протест против свалки в Серпухове "переехали катком"
14 июня Басманный суд на два месяца арестовал главу Серпуховского района Подмосковья Александра Шестуна
14 июня Басманный суд на два месяца арестовал главу Серпуховского района Подмосковья Александра Шестуна.
По словам чиновника, до ареста его вынуждали уйти в отставку, отказаться от участия в выборах и прекратить борьбу за закрытие мусорного полигона «Лесная». Шестун опубликовал ряд аудиозаписей бесед, которые, как он утверждал, проходили на Старой площади с начальником управления по внутренней политике АП Андреем Яриным, главой обладминистрации Воробьева Михаилом Кузнецовым и начальником управления «К» ФСБ России Иваном Ткачевым. В них, в частности, Шестуна грозили «переехать катком». Тогда же в интервью нашему изданию Александр Вячеславович рассказывал, что собеседники обещали не дать ему «устроить второй Волоколамск». «Проблема» с участием в выборах решилась одномоментно.
13 июня примерно в 6:40 утра в дом Шестуна ворвались люди в масках и с автоматами. Их, как он успел сообщить в ФБ, было не менее 40 человек.
– В это время Шестун находился в спортзале, – рассказала пресс-секретарь главы района и очевидец событий Влада Русина. – «Гости» даже не позвонили в дверь: просто перелезли через забор, а затем проникли в дом через окна. Шестуна скрутили и положили лицом в пол.
Та же участь, по словам Влады, постигла старшую дочь Шестуна Марию, которой несколько дней назад исполнилось 19.
– К тому же они оцепили целый квартал, – продолжает Русина. – Люди подходили, кричали, что это беспредел, требовали оставить Шестуна в покое. Говорили: мы знаем, вы его прессуете за то, что он нам согласовывает митинги против свалки. Но тут еще один момент: губернатор Воробьев – и это не секрет – против, чтобы Шестун баллотировался на выборах в сентябре. Как раз в день обыска должен был быть объявлен старт кампании, и Шестун собирался на днях зарегистрироваться кандидатом. Мы полагаем, все это было сделано, чтобы ему помешать.
Во время обыска Шестуну стало плохо: подскочили давление и уровень сахара. Врач скорой, диагностировавшая предынфарктное состояние, потребовала госпитализации. Силовики не только не дали оказать медпомощь – они заперли медика на несколько часов и пытались заставить ее написать заключение о том, что с пациентом все в порядке. Та отказалась.
– Дети и жена из соседней комнаты слышали, что разговор шел на повышенных тонах и врач даже кричала: «Не трогайте меня», – рассказывает Русина. – В тот же день ей пришла повестка, чтобы 21 июня она явилась в СКР. Видимо, они прекрасно понимают, что нарушили закон. Не допустить врача к человеку, у которого тяжелый сердечный приступ – тяжкое процессуальное нарушение. И они понимают, что понесут ответственность. Мы будем это обжаловать – адвокат уже подготовил документы со всеми справками.
В ходе обыска силовики изъяли все носители и устройства, что были в доме, даже телефоны детей.
– Возможно, они боятся новых обращений, поскольку Шестун говорил, что у него много записей, – полагает Русина, – и они хотели их заполучить. Параллельно обыски шли во всех СМИ района. То есть они парализовали всю работу прессы. Угрожали даже изъять радиовещательное оборудование у частной компании. Непонятно, где искать правду, если после обращений к президенту они так себя ведут. Если они сейчас позволяют себе подобное, то потом ему могут предъявить абсолютно голословное обвинение.
На судебном заседании, которое состоялось поздно вечером 14 июня, судья Юлия Сафина предъявила Шестуну обвинение в незаконном выделении земельных участков, что якобы повлекло ущерб в 62 млн рублей. Дело давнее – следственные органы уже
15 раз отказывались «возбуждаться» по этому поводу. Шестун вины не признал, а происходящее охарактеризовал как «фуфло», «фальшь» и «труху».
– Все это месть за митинги против мусорных полигонов и за то, что я иду на выборы, – заявил он на суде. – Обвинение абсурдно. Подпись под документами о выделении земельных участков не моя. Суд признавал ранее выделение участков законным.
Также Шестун просил о мере пресечения, не связанной с лишением свободы. Судья не вняла. Услышав приговор, Шестун повторил знаменитый жест девочки из Волоколамска: провел рукой по горлу.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №23-2018 под заголовком «Протест против свалки "переехали катком"».