Зачем Владимир Путин ездил в Европу
На прошлой неделе Владимир Путин устроил рабочий тур по Европе. Чтобы других посмотреть или другим показать?
На прошлой неделе Владимир Путин устроил рабочий тур по Европе. Чтобы других посмотреть или другим показать?
1-я остановка: Белград
16 октября Путин по дороге на саммит АСЕМ (форум «Азия – Европа») посетил Сербию: она хоть и стремится войти в Евросоюз, но при этом старается соблюсти и интересы РФ. Так сказать, дружит и с нашими, и с вашими. И несмотря на упреки ЕС, не спешит вводить против нас какие-нибудь санкции.
Позиция Сербии понятна: стать полноправным участником ЕС, конечно, здорово, однако кто будет экономически поддерживать страну? В конце концов в 422-километровый участок «Южного потока» на территории Сербии, судя по всему, вложится именно наша страна.
– При этом после развала Югославии к власти в Сербии были приведены в основном проамериканские силы. И вступление в ЕС форсируется по политическим соображениям, – пояснил политолог Сергей Михеев. – Однако Сербию, разрушенную после войны и невнятных реформ, вместо европейских программ помощи пока кормят «завтраками». Словом, сербам хочется, чтобы во внутренней экономике участвовали хотя бы российские компании, причем в различных сферах. Между странами даже планируются совместные проекты по производству в оборонной промышленности. Скоро будем дружить с Сербией не хуже, чем с Белоруссией.
2-я остановка: Милан
Из-за столь важных переговоров Путин даже опоздал на встречу с Ангелой Меркель. И тем самым дал понять, что от ЕС в ближайшем будущем он все равно ничего хорошего не ждет. Расставил, так сказать, приоритеты.
Но отложенный тет-а-тет состоялся. Лидеры России и Германии просовещались аж 2,5 часа, проведя «сверку часов» по реализации минских соглашений. Не помогло: серьезные расхождения во взглядах на первопричины конфликта между Путиным и Меркель все равно сохранились.
Не забыли обсудить и вопрос поставки газа в Европу. В тот же вечер Путин объявил, что Россия его прекратит, если Украина не перестанет воровать.
– Путин мог бы пойти на уступки, – считает Михеев, – но лишь в двух случаях: если бы нам это было выгодно и мы получали за это деньги; если бы были политические дивиденды, как в случае с Белоруссией.
По мнению политолога, если Европа останется без газа, России грозят очередные ограничения, но ЕС все равно не сможет быстро переключиться на альтернативные поставки и ему волей-неволей придется реанимировать «Южный поток». Ну или надавить на Украину.
Однако не зря все же Путин не торопился в Италию. Ангела Меркель после встречи с ВВП выступила с резкой критикой России из-за невыполнения ряда условий минского соглашения: ведь применение оружия в зоне конфликта продолжается. Схожие настроения обнаружились и у других участников завтрака в рамках саммита АСЕМ. Зато вопроса очередных санкций, как ни странно, не коснулись. Что значит: утро вечера мудренее!
Так что вернулся Путин в Москву если не уставший, то уж точно довольный. Во всяком случае, общением с сербами.