Почему "народная люстрация" торжествует на Украине

На Украине набирает обороты так называемая «народная люстрация»: радикально настроенные граждане буквально утилизируют неугодных представителей власти

Фото: Кадр YouTube

На Украине набирает обороты так называемая «народная люстрация»: радикально настроенные граждане буквально утилизируют неугодных представителей власти. За последние дни в мусорные баки покидали нескольких чиновников, заподозренных в коррупции, депутата Верховной рады Нестора Шуфрича просто избили. О «народной люстрации» мы поговорили с журналистом, членом Совета по правам человека при президенте РФ Максимом Шевченко.

— Как на Ваш взгляд, это проявление народного гнева или политика?

— Это спланированные акции штурмовиков по запугиванию общества, политических слоев, стоящих на позициях демократии и либеральных ценностей. Многие из тех, кого бросали в урны, действительно заслуживают суда. Впрочем, как и многие из тех, кто сегодня бросает [их] в урны или организует и поддерживает этот процесс. Но суда нормального, юридически аргументированного. То, что мы видим сегодня — имитация «народного суда», это суд Линча, террор. За ним стоит и борьба между олигархическими группировками Украины. Они дискредитируют друг друга, заодно подкармливая радикалов, подкармливая зверя, которого надеются держать на коротком поводке.

— Это связано с грядущими 26 октября выборами в Верховную раду Украины?

— Конечно, хотя какие вообще выборы могут быть в разгар гражданской войны, которая затрагивает 8 из 36 млн населения?! Я сейчас в Донецке, и здесь идут тяжелейшие бои. Просто с каждым актом «народной люстрации» крайние правые набирают вес — происходит психологическое расшатывание общества, расширение границ допустимого по отношению к политическим оппонентам. Насилие, террор как элемент политики становятся нормой, входят в привычку, перестают удивлять. То же самое происходило в Германии перед 1933 годом. В Украине национал-социалисты вступают в конфликт с центристским блоком Порошенко, к которому дрейфуют и осколки Партии регионов — вспомним того же Шуфрича. А у власти нет рычагов в этой борьбе. Милиция скомпрометирована, трусливо бездействует, военные ощущают себя преданными и скорее склонны поддерживать радикалов. Разве что Служба безопасности Украины в лице Наливайченко по-прежнему предана Порошенко. Она создавала «Правый сектор», но, боюсь, уже не в состоянии контролировать радикалов, прошедших войну и ощущающих себя самостоятельной силой.

— Может, президенту стоит подписать закон о люстрации?

— Стоит, стоит... Это укажет лишь на его трусость и бессилие. Этот закон — удар по его же блоку и по его интересам, поэтому он и тянет с подписанием. Его заставляют самого себя лишить поддержки. Его блок — обломки так называемых элит еще демократической мирной Украины. Вообще большая часть украинской элиты должна быть люстрирована за то, что они сделали со страной, ввергнув ее в гражданскую войну. Но этот закон — принуждение Порошенко правыми радикалами к ослаблению его же позиции. Ведь он и сам был одним из основателей Партии регионов.

— И что, будут новые майданы?

— Возможна новая революция, а может, и не одна — но крайне правая, национал-социалистическая. Гражданская война продолжится внутри Украины. Власть будет пытаться задабривать правых, передавая им бразды правления. Уже на этих выборах радикальный блок, что ассоциируется с именем Ляшко, может взять в Раде 15–20%.

— Не так уж много.

— Это первый шаг радикалов. А вы уверены, что эта Рада долго продержится? Что войска не повернут на Киев, а весной, например, не объявят новые выборы, где радикалы получат больше 50%? Но, кстати, я думаю, они договорятся с ДНР и ЛНР быстрее, чем власть. Там и там вооруженные люди, они повоевали, поняли, что победы нет. В Украине в ближайшие месяцы всем будет заправлять «человек с ружьем».

 

 

 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика