Почему рост цен после введения продуктовых санкций не остановить
За любителей задирать цены на днях пообещала взяться и Генеральная прокуратура, а Валентина Матвиенко пригрозила «надавать по рукам» особенно жадным ретейлерам. Действий много, но будет ли толк?
Почти каждый день множатся организации, которые обещают не допустить роста цен. Практически каждое ведомство или организация уже открыли по горячей линии, куда можно позвонить, если достал рост цен: свои «горячки» есть у Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Минсельхоза, Роспотребнадзора, Общественной палаты, Союза потребителей.
За любителей задирать цены на днях пообещала взяться и Генеральная прокуратура, а спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко сурово, но расплывчато пригрозила «надавать по рукам» особенно жадным ретейлерам. Действий много, но будет ли толк?
Вице-премьер Аркадий Дворкович на прошлой неделе собрал у себя представителей крупнейших торговых сетей и производителей («Ашан», «Дикси», «Магнит», Союзмолоко, Рыбный союз, Руспродсоюз и др.) на подписание меморандума с обещанием не поднимать цены, «если для этого не будет оснований». Но мы-то знаем, что основания будут. И более того – они уже есть.
Даже осторожный Росстат зафиксировал рост цен на «санкционные» продукты в пределах 2,5%. Простые потребители оказались глазастее: в отдельных магазинах цены подскочили на 10–20%, а местами и на все 60–80%. В лидерах роста – мясо (птица, свинина), сыры, фрукты.
При таком количестве борцов рост цен, увы, не удается остановить. Только лишь добрыми намерениями и телефонными звонками проблему не решить.
Более или менее эффективный способ пока подобрал Минпромторг, решивший расширить продуктовые ярмарки с участием мелких производителей. То есть, получается, главный заслон росту цен у нас пока – бабульки с дешевыми яблоками, дачники с дарами личных огородов да крестьяне-фермеры, которые в небольшом количестве еще остались на селе.