От смертей на военных учениях не уйти, не зря ввели даже допуск по гибели – Александр Гуров
Генерал-майор ФСБ, экс-депутат Государственной думы Александр Гуров заявил что частая гибель российских солдат во время военных учений сопряжена с неизбежными рисками
Генерал-майор ФСБ, экс-депутат Государственной думы Александр Гуров, комментируя «Собеседнику» трагедию во время учений «Восток-2014» на Сахалине, где погибли трое морских пехотинцев-контрактников, заявил что частая гибель российских солдат во время военных учений сопряжена с неизбежными рисками.
«К сожалению, это происходит не только в нашей армии. Дело в том, что армия всегда связана с рисками, особенно во время военных учений, где задействована боевая техника, где фактически имитируется бой. И от смертей на военных учениях не уйти, не зря ввели даже допуск по гибели. Да, как это ни прискорбно и не кощунственно звучит, есть определённый допуск по гибели на учениях. То есть, не исключается, что во время военных учений будут гибнуть люди», - заявил «Собеседнику» Александр Гуров, комментируя смерть троих солдат на учениях «Восток-2014» на Сахалине.
22 сентября появилась информация о том, что три контрактника погибли во время учений по высадке десанта на побережье российского Сахалина в заливе Анива: «В 300 м от берега накрыло волной морской десант, в результате чего одна из бронемашин ушла под воду». По словам представителя Министерства обороны, спасательная группа эвакуировала личный состав из затонувшего БТР, однако троих солдат спасти не смогли. Позже стало известно, что погибших представят к наградам.
Александр Гуров уверен, что на происшествия, подобные трагдии на учениях «Восток-2014», влияет, во-первых, человеческий фактор, а во-вторых, отсутствие необходимых механизмов по спасению людей и помощи:
«Я не думаю, что так много гибнут у нас во время учений. Я не вижу здесь ничего сверхъестественного, это всё очень печально, но ещё раз повторяю, что от этого застраховаться практически невозможно. Во время учений может наехать танк, недавно был случай, когда офицер принял гранату на себя, умер», - говорит наш эксперт.
Тем не менее, наш собеседник отмечает, что все риски на военных учениях должны быть выявлены и обозначены заранее, чтобы предусмотреть трагедию, подобную гибели пехотинцев-контрактников на учениях «Восток-2014»:
«Если речь идёт о спуске под воду, если речь идёт о надводных устройствах, которые должны погружаться, например, танк погружается под водой, это нужно всё продумывать, и должны существовать или быть механизмы и способы помощи людям, попавшим в такую ситуацию. То, что мы с «Курском» наблюдали: тоже во время учений погибли, а могли бы и не погибнуть... Увы. В принципе, если были бы батискафы были нормальные, а они у нас были когда-то, людей можно было бы и спасти», - отметил Александр Гуров.
Тем не менее, по словам Александра Гурова, при трагедиях на военных учениях в России существует верховенство человеческого фактора.
«Это человеческий фактор, от него никуда не деться. Это человеческий фактор, ведь перед тем, как бросать гранаты, надо научить людей бросать эти гранаты и окопы по-другому рыть, чтобы можно было в них спрятаться. Это учения в обстановке войны. Идеально провести желательно, но застраховаться невозможно», - резюмирует Александр Гуров.