Почему Ирина Яровая не убьет коррупцию в России
«Единороссы», конечно, заявили про «неотвратимость наказания», но забыли указать, как именно это будет осуществляться на практике. Если так же, как с законом о контроле за соответствием расходов и доходов чиновников, то победу над коррупцией праздновать рано
За последние несколько дней из властных кругов пришли сразу две новости, которые помогут победить самое неизживаемое зло в нашей стране — коррупцию. Новости, как ни смешно, взаимоисключающие. В четверг, 7 ноября, Кремль призвал силовиков бороться с врагами по-тихому, без публичности. А чуть ранее рупор «Единой России» депутат Ирина Яровая представила специальные поправки в УК РФ.
Борьба с коррупцией в нашей стране - как изобретение вечного двигателя, дело, безусловно, благородное, но малоперспективное. Тем не менее, госпожа Яровая подошла к делу как настоящий исследователь — она предложила Госдуме классификацию из 41 (!) вида коррупционных деяний, среди которых — хищение, подлог, вынесение заведово неправосудных решений, растрата, злоупотребление должностными полномочиями. Что интересно — большинство из этих нарушений уже есть в Уголовном кодексе: служебный подлог — ст. 292 УК, хищение бюджетных средств — ст. 161, злоупотребление должностными полномочиями — ст. 285, и т .д. И сроки по ним немалые — в среднем «десятка» (10 лет тюрьмы). Но проблема в другом — они красиво записаны на бумаге, но крайне редко применяются на практике.
«Единороссы», конечно, заявили про «неотвратимость наказания», но забыли указать, как именно это будет осуществляться на практике. Если так же, как с законом о контроле за соответствием расходов и доходов чиновников, то победу над коррупцией праздновать рано. Яровая предложила, чтобы всех, кто попался на коррупционном преступлении, сразу автоматически проверяли на соответствие доходов и расходов. Правда, санкции, у тех, кто наворовал больше, чем заработал, предусмотрены пока лишь дисциплинарные. Так и получается, что закон суров только на бумаге.
Коммунисты, которых в Думе меньшинство, уже высказались, что российскую коррупцию могут побороть только реально строгие меры - от конфискации до смертной казни, как в Китае. Но до этого-то у нас дело точно не дойдет: уж кого-кого, а самоубийц-камикадзе, которые согласятся подписать смертный приговор самим себе, у нас ни в Думе, ни в правительстве нет.
Читайте также: