5 обвиняемых по "Болотному делу", которым грозит забвение
12 июня в Москве пройдёт «Марш против палачей». Оппозиция в очередной раз напомнит о судьбах обвиняемых по «Болотному делу». «Собеседник.ру» — о пяти оппозиционерах, которым забвение со стороны общества грозит тюрьмой и бесчестием
12 июня в Москве прошел «Марш против палачей». Оппозиция в очередной раз напомнила о судьбах обвиняемых по «Болотному делу». «Собеседник.ру» — о пяти оппозиционерах, которым забвение со стороны общества грозит тюрьмой и бесчестием.
1. Сергей Удальцов
Координатор «Левого фронта» не раз бывал под арестом, однако суровые условия домашнего ареста (по которым он не может пользоваться услугами связи и общаться с кем-либо, кроме адвокатов и близких; подробнее читайте здесь) лишили его почти всякой возможности присутствовать в медиасфере. Стремление Сергея Удальцова принять участие в грядущих выборах мэра Москвы можно расценить как отчаянную попытку вернуться к тем временам, когда он был таким же узнаваемым лицом протеста, как, к примеру, Алексей Навальный. Однако пока налицо лишь то, что Удальцова медленно, но верно забывают — несмотря на то, что его твиттер, который теперь ведут его единомышленники, остаётся одним из основных источников новостей о протестной деятельности оппозиции.
2. Владимир Акименков
Необходимость знакомиться с материалами уголовного дела при тусклом освещении тюремной камеры грозит оставить Владимира Акименкова слепым: со зрением у него давно были проблемы, однако в тюремных условиях оно начало ухудшаться стремительно. Подобное отношение к инвалиду многие считали издевательством, и требования освободить Акименкова из-под стражи до суда не утихали (подробности здесь). Не так давно суд отказался продлевать срок его досудебного ареста, и Акименков должен был выйти на свободу 10 июня — в годовщину своего ареста и в 26-ой свой день рождения. Однако уже 6 июня начались предварительные судебные слушания по существу дела, что поставило крест на надеждах на освобождение оппозиционера. Об этом, правда, почти никто не узнал — начало процесса по «Болотному делу» утонуло в информационном шуме отставки Сергея Собянина и развода Владимира и Людмилы Путиных.
3. Елена Кохтарёва
Елена Кохтарёва всего лишь находится под подпиской о невыезде, хотя интерес к ней следствие проявляет немалый: в её отсутствие у неё дома провели обыск, а следователь так хотел лично допросить женщину, что приехал к ней на дачу. 58-летняя женщина остаётся самой «возрастной» обвиняемой по делу об участии в массовых беспорядках на Болотной площади 6 мая 2012 года. Её история находится несколько «в тени» судьбы кандидата технических наук Сергея Кривова — он самый пожилой (52 года) обвиняемый, находящийся под стражей; причём охранники воспринимают то или иное его действие как демарш и реагируют беспричинно жёстко (об этом читайте здесь). На таком информационном фоне Елена Кохтарёва рискует отправиться за решётку по решению суда тихо и безвестно.
4. Александра Духанина
Изначально 19-летней активистке оппозиции вменялись призывы к массовым беспорядкам, однако затем следователи пришли к выводу, что Александра Духанина в них якобы участвовала. Против девушки играет и то, что она находится под подпиской о невыезде, а не под арестом, и то, что она стала одной из первых задержанных по «Болотному делу»: в массовом сознании фотографии, на которых её душит ОМОНовец, и обвинения в том, что она этих самых ОМОНовцев метелила, распались на два не связанных друг с другом сюжета (о подробностях обвинений против Духаниной читайте в этой новости).
5. Александр Долматов
Бороться ни за его здоровье, ни за его свободу уже не приходится — Александр Долматов покончил с собой в Нидерландах, где пытался получить политическое убежище. Из-за оплошности голландской полиции оппозиционера планировали отправить домой, где его ожидали участие в следственных действиях, в том числе по «Болотному делу», и вероятное тюремное заключение. Уже слышны требования создать, по образцу «списка Магнитского», «список Долматова» — как будто не ясно, что первыми кандидатами на попадание в этот список будут те, кто заставил юношу покинуть страну и довёл ситуацию на его Родине до того, что возвращению домой Долматов предпочёл смерть (подробнее о скандале вокруг гибели Александра Долматова читайте в этой статье).
«Собеседник.ру» не раз упоминал о том, что смерть Александра Долматова может оказаться бессмысленной — его отчаянный шаг практически не привлёк внимания общества, а шестерёнки дела, безжалостно перемоловшего его судьбу, продолжают вращаться в ожидании новых жертв.
Читайте также:
После драки на похоронах Александра Долматова Сергей Удальцов стал жертвой провокации в Интернете