После драки на похоронах Александра Долматова Сергей Удальцов стал жертвой провокации в Интернете
Драка на похоронах нацбола Александра Долматова быстро стала одной из самых обсуждаемых новостей 6 февраля. Недоброжелатели Сергея Удальцова решили половить рыбку в мутной воде и подготовили компромат на оппозиционера в Сети
Драка на похоронах нацбола Александра Долматова быстро стала одной из самых обсуждаемых новостей 6 февраля. Недоброжелатели Сергея Удальцова решили половить рыбку в мутной воде и подготовили компромат на оппозиционера в Сети.
Информация о том, что стало причиной конфликта, переросшего в драку, противоречива. Сообщается, что Сергей Удальцов появился на похоронах Александра Долматова — оппозиционера, покончившего с собой в Нидерландах, где он пытался получить политическое убежище — в сопровождении телекамер. По другим сообщениям, в драку полезли однопартийцы Долматова, возмущённые попыткой Удальцова «сделать себе пиар».
Вскоре после потасовки активизировался фальшивый аккаунт в твиттере, мимикрировавший под подлинный микроблог Сергея Удальцова (разница в именах пользователей "s_udaltsov" и "s_udatlsov" была незаметна для невнимательного читателя). Ненастоящий «Сергей Удальцов» немедленно начал делать заявления, компрометирующие оппозиционера. В частности, Сергей Удальцов в своём твиттере утверждал, что не собирается обращаться в полицию с заявлением о нападении на него — а фальшивый твиттер, напротив, разжигал конфликт, грозя нападавшим разнообразными карами.
Попала под раздачу и Изабель Магкоева — активистка «Российского социалистического движения», завоевавшая широкую популярность в рядах российской оппозиции в период протестных выступлений «белого движения». Твиттер фальшивой «Изабель Магкоевой» (он назывался "isabeimagkoeva", а не "isabelmagkoeva", как настоящий) распространял заявления вроде «Удальцов дерётся как девочка» и осыпал ругательствами вступавших в дискуссию блоггеров — например, адвоката Виолетту Волкову.
Беглое изучение фальшивых аккаунтов Изабель Магкоевой и Сергея Удальцова в твиттере наводит на мысль, что они были созданы по сходному механизму. Сначала создаётся твиттер с именем, не имеющим ничего общего с названиями аккаунтов, под которые он впоследствии будет мимикрировать. В новый микроблог сперва активно ретвитятся (то есть копируются с указанием источника) записи других оппозиционеров, что позволяет привлечь некоторое количество читателей, и микроблог уже не выглядит безнадёжной пустышкой.
В какой-то момент автор «фальшивого» твиттера начинает копировать к себе записи «оригинала» — но уже в текстовом виде, выдавая их за свои. Наконец, в какой-то момент микроблог переименовывается таким образом, чтобы его легко можно было спутать с настоящими твиттерами оппозиционеров; загружаются соответствующие картинка пользователя и информация о нём.
Оппозиция нередко обвиняет российские власти в использовании «грязных» технологий в Интернете, вроде накрутки сетевых голосований и найма роботов-комментаторов, однако кто бы ни был автор сегодняшней сетевой провокации, сработано весьма топорно. По всей видимости, изначально провокатор даже не планировал использовать микроблоги для дискредитации оппозиционеров: фальшивый твиттер «Изабель Магкоевой» около полугода назад опрометчиво завёл дискуссию с другим пользователем этой платформы микроблогов, отчего в недрах сервиса сохранилось его тогдашнее имя — "redorun".
Самое подозрительное в этой истории то, что оба фальшивых твиттера оказались «на виду» очень вовремя: в день скандала — драки на похоронах нацбола Александра Долматова. Впрочем, хотя потасовку между однопартийцами оппозиционера и Сергеем Удальцовым сам лидер «Левого фронта» уже назвал «банальной провокацией в интересах властей», за появлением «подменных» твиттеров оппозиционеров едва ли кроется что-то большее, чем жажда славы их создателя.
Смотрите фотогалерею Похороны Александра Долматова: драка с Сергеем Удальцовым [ФОТО]
Читайте также:
Сергей Удальцов отреагировал на фильм «Анатомия протеста-2»: «Я почувствовал себя новым Лениным»
Дмитрий Быков: Самоубийство Александра Долматова и мишень номер один