ПАСЕ посеяла ветер
Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) 17 апреля приняла резолюцию №2540
В резолюции 29 пунктов, есть среди них и такой: «Ассамблея не признает легитимность Владимира Путина в качестве президента РФ и повторяет свой призыв к государствам – членам Совета Европы и государствам-наблюдателям, а также Европейскому союзу прекратить все контакты с ним, за исключением гуманитарных целей и стремления к миру».
Будет ли это решение иметь какие-либо юридические и иные последствия? Об этом «Собеседник» спросил у доктора юридических наук, профессора кафедры международного права, главного научного сотрудника лаборатории международно-правовых исследований МГИМО МИД РФ Дмитрия Лабина:
– Вопрос по делу: нет, никаких юридических или других последствий эта резолюция иметь не будет. Пусть не смущает россиян солидная аббревиатура ПАСЕ, подобные международные организации – это не законодательные или судебные органы, которым мы бы подчинялись, и вообще они не вправе давать какое-либо суждение по поводу суверенных государств. Потому что современный миропорядок определяет Устав ООН, подписанный 26 июня 1945 года в Сан-Франциско, а эта организация, куда Россия – и сегодня! – входит, основывается на принципе суверенного равенства всех ее членов.
– А если бы резолюцию с таким содержанием приняла ООН, для нас это имело бы значение?
– Если Генеральная Ассамблея ООН – рекомендательный характер. А если Совет Безопасности ООН – да, это обязательно к исполнению. Но резолюции Совбеза квалифицируют только ситуации, вызывающие опасения у всего человечества. Их три: «определение угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии». ООН не имеет права оценивать легитимность власти того или иного руководителя страны.
/Елена Мильчановска.