Как на самом деле разбогател Виталий Кличко?
Немецкая пресса, захлебываясь от восторга, описывает братьев Кличко как «спортивных, интеллигентных и стильных», искренне считая, что Виталия Кличко лишь тягостные мысли и искренняя забота о судьбах родины заставили пойти в грязную политику. Однако не все так просто...
Немецкая пресса, захлебываясь от восторга, описывает братьев Кличко как «спортивных, интеллигентных и стильных», искренне считая, что Виталия Кличко лишь тягостные мысли и искренняя забота о судьбах родины заставили пойти в грязную политику. Ведь он мог просто почивать на лаврах, получая зарплату в 700 тыс. евро в год, и снимаясь в многочисленных рекламных кампаниях. Например, на второй родине спортсменов, в Берлине, большие братья наблюдают за тобой буквально отовсюду – начиная от биг-бордов на центральных улицах и заканчивая картонными подставками для пива в барах.
Разумеется, эти рекламные контракты плюс недвижимость в Киеве (например, люксовый торгово-развлекательный центр «Арена» в центре города) приносят Виталию неплохой доход. Хотя в народе бытует мнение, что, хотя в команде у Виталия масса сомнительных личностей и неликвида, которых повыгоняли из других партий – он-де, святой человек от спорта, привыкший рубить правду-матку на ринге и не ведающий, что творят его сопартийники.
Но на самом деле, Виталий сам не так прост и честен, как кажется. Фактически, в 2010 году он отобрал бизнес у своего партнера по промоутерской организации К2 East Promotions, киевского бизнесмена Вадима Бухкалова. Последний поначалу сделал его своим партнером без копейки вложений, а потом, когда компания стала слаженно работать и приносить доход, Виталий неожиданно предложил Вадиму выкупить его долю в организации – по признанию бизнесмена, «за унизительно малую сумму».
Разумеется, Бухкалов, вложивший, по оценкам экспертов, в этот бизнес несколько миллионов долларов, отказался. Тогда Кличко, ничего не теряя, просто покинул К2 East Promotions и организовал свое такое же агентство - под предсказуемым названием К2 Promotions, естественно, уведя всех спонсоров и медиапартнеров – ведь для них совершенно одно дело давать деньги знаменитому боксеру и чемпиону мира, а совсем другое – непонятно кому. Боксеры тоже потянулись туда, где потеплее… и Бухкалов остался ни с чем.
Вообще, потратить поменьше денег – основной принцип бизнес-деятельности Виталия. Его экономность доходила до того, что на радио-шоу, где он был гостем и должен был наградить слушателей за самые интересные вопросы, он приносил… собственные фотографии с автографом! Не сувенирные перчатки, не миниатюрную боксерскую грушу, не говоря уже о «самой большой в мире книге» и прочей атрибутике, которая в изобилии продается на официальном сайте братьев.
Даже так называемая благотворительность, которой широко кичится Кличко – детские площадки и спортзалы – все делается за счет спонсоров, не говоря уже о предвыборной кампании. Ее, по сообщениям СМИ, также оплачивал не сам Виталий – хотя с его экономностью он мог бы себе позволить и раскошелиться. Финансировал успех на парламентских выборах глава газового лобби, совладелец Укрросэнерго Дмитрий Фирташ – чтобы обеспечить себе поддержку в парламенте, если на следующих выборах действующий президент проиграет и придется отвечать по газовым вопросам.
И, судя по результатам выборов, он поставил на правильную лошадку – то есть, спортсмена. Вопрос только в том, что все многочисленные спонсоры получат на выходе - из-за патологической жадности Кличко?
Читайте также