Послание Путина Федеральному собранию, обнаглевшие южане и брезгливость к народу

Главной сенсацией очередного послания президента Федеральному собранию стали слова об «аморальном интернационале» из «распоясавшихся, обнаглевших выходцев из некоторых южных регионов России» и «продажных сотрудников правоохранительных органов»

Фото:

Главной сенсацией очередного послания президента Федеральному собранию стали слова об «аморальном интернационале». Это, по мнению Путина, «распоясавшиеся, обнаглевшие выходцы из некоторых южных регионов России, продажные сотрудники правоохранительных органов», а также «так называемые русские националисты» и «разного рода сепаратисты». Именно они якобы повинны в возникновении то там, то здесь массовых волнений, плавно переходящих в беспорядки.

Отрадно, что в десятом обращении на пятнадцатом году у власти Владимир Путин наконец обратил своё внимание на эту проблему. Однако не стоит надеяться, что хотя бы на этот раз дело пойдёт дальше громких заявлений. Большая часть послания была, как обычно, посвящена вопросам почти глобальным: Путин предложил распространить институт единого госэкзамена на страны СНГ, а практику военного обучения — на все вузы; поставил России задачу на весь XXI век и противопоставил традиционные ценности «хаотической тьме»...

Ещё в идеологической части своей речи президент оттоптался на «бесполой и бесплодной толерантности». В этой связи, кстати, любопытно было бы узнать, какого пола превознесённая Путиным альтернатива — «совместная органичная жизнь разных народов в рамках одного единого государства» — и каковы её плоды за отчётный путинский период. Ну, кроме формирования того самого «аморального интернационала» и полного бесправия и бессилия простых граждан перед его лицом.

В этом свете наезд на «обнаглевших выходцев из южных регионов», которого так долго ждали избиратели Путина, кажется обычным политическим трюком. Этот выстрел, конечно, в яблочко — никто ведь пока не слышал о «народных сходах» по случаю, к примеру, произвола распоясавшихся или обнаглевших чиновников. Но по большому-то счёту никуда не деться от ощущения, что российская власть простые, каждодневные проблемы россиян воспринимает с какой-то брезгливостью; люди как будто путаются под ногами на пути к великим свершениям.

Возьмём другой пример — «майские указы» Путина, щедрая подачка тем, кто голосовал кошельком. Министры правительства Дмитрия Медведева уже не раз и не два намекнули прозрачнее некуда, что денег на выполнение этих предвыборных обещаний нет. Владимир Путин, выступая сегодня перед парламентариями и всё теми же министрами, коротко обмолвился об их, министров, «профнепригодности», и добавил: «Экономическая конъюнктура может меняться, она и меняется, но это не повод для ревизии целей». Мол, есть деньги, нет денег — должны быть, и не только на «майские указы».

А ещё на новую жилищную программу — надо думать, наследника национального проекта «Жильё», который, кстати, разве не должен был в своё время закрыть этот вопрос? «Впервые за всю историю страны мы закрываем вопрос с постоянным жильем для военнослужащих», — также заявил Путин. Закрываем, возможно, действительно впервые — но впервые ли слышим обещания сделать и это?

Клятвы улучшить жизнь россиян коренным образом российская власть давала не раз. Но, как уже писал «Собеседник.ру», даже если внести эти обещания в Конституцию, едва ли что-нибудь изменится. За Основной закон, кстати, опасаться не приходится — Путин начал свою речь с обещания не трогать «конституционный каркас». Но то, что юбилейное и для Путина, и для страны послание было произнесено в день юбилея Конституции, объявляющей Россию социальным государством, только подчёркивает противоречие между тем, как должно быть, и тем, как есть на самом деле.

Смотрите фотогалерею 4 главные темы, которые Владимир Путин регулярно избегает в обращениях к Федеральному собранию [ФОТО]

Читайте также:

День Конституции 12 декабря и война за лишний выходной

Выяснилось, как Владимир Путин, не сокращая зарплату госслужащих, сэкономит на ней бюджет

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика