"Исчез человек – и слава Богу": почему мужа-расчленителя поймали лишь спустя 11 лет

В Петербурге новая история с расчлененкой: задержан нефролог, который признался в убийстве и расчленении трупа жены

Фото: соцсети

В Петербурге новая история с расчлененкой: задержан нефролог-расчленитель, который признался в убийстве и расчленении трупа жены 11 лет назад. Дело раскрыли после жалобы отца жертвы главе Следственного комитета.

Следователи признают, что 11 лет назад доказательная база на начальном этапе была собрана некачественно и муж-убийца мог быть привлечен к ответственности намного раньше.

В 2010 году бесследно исчезла гинеколог Снегиревки Ирина Земченкова. По словам ее мужа, главного нефролога Петербурга Александра, 23 февраля она вышла из квартиры и пошла на работу в роддом, но там ее не видели. Родственники написали заявление в полицию о пропаже. Показания Александра, который видел жену последним, были подозрительными: брак Земченковых трещал по швам, у мужа была молодая любовница, но этого оказалось недостаточно, чтобы под него начали рыть основательно.

Все 11 лет отец Ирины искал дочь, пытался узнать правду, недавно дошел до Александра Бастрыкина. И вуаля – дело подняли, Земченкова проверили на полиграфе, и он дал признательные показания. Соль этой истории вовсе не в циничном муже, который все эти годы врал и ходил на телешоу искать убитую им же жену, не в обычности зла, когда за маской приличного человека (о Земченкове от коллег хорошие отзывы) скрывается подлец. Дело в системе: следователям часто плевать на дела о пропавших без вести, в которых нет трупов и которые трудно раскрыть.

Александр Бастрыкин // фото: Global Look Press

– Логика примерно такая: исчез человек – и слава Богу, найдется труп – будем работать, – говорит Михаил Пашкин, лидер московского профсоюза полиции. – У сотрудников нет стимулов, чтобы работать над такими делами. У них куча других уголовных дел, на них постоянно накладывают взыскания. Если бы это была дочь депутата – ее стали бы искать. А так...

Как быть родственникам, которые подозревают, что их исчезнувшие близкие скорее всего убиты и кто-то обрубает концы? По словам Пашкина, есть два выхода: найти способ заинтересовать тех, от кого зависит возбуждение уголовного дела, или писать барину, в данном случае не Путину, а Бастрыкину. Пряник и кнут – российская классика.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №13-2021 под заголовком «На мужа-расчленителя вышли через Бастрыкина».

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика