Жена Петра Мамонова: Он и не знает о существовании таких званий
Петр Мамонов получит наконец звание. О том, что его супруга подняла ради этого большой шум, он не знает
Пётр Мамонов получит, наконец, звание. О том, что жена подняла по этому поводу большой шум, он даже не предполагает. Мамонов получает мизерную пенсию 10 тысяч рублей, а звание ее удвоит. После инсульта он больше не может играть свой спектакль. И реквизит для него скоро отправят на помойку. Об этом Ольга Мамонова рассказала Sobesednik.ru.
Эта пара уникальна, люди глубинного русского провинциального склада, обустроившие свой быт подальше от Москвы. Ольга Ивановна – душа нараспашку, разговаривать с ней всегда интереснее, чем со всей гламурной тусовкой вместе взятой. Поэтому, мы приводим наш разговор почти безо всяких литературных «приглаживаний».
– Началось все с того, что в доме затопило подвал, – рассказала Ольга Мамонова. – Снегу-то в этом году до фига и больше, и мы с шести утра до четырех ночи ведрами, насосами пытались как-то все спасти. А снег идет и идет… Мы сумели все это предотвратить, но я такая была усталая, расстроенная… И мне так обидно стало, что нам ни черта и ни фига: в 2006 году не дали, когда я просила «заслуженного» после фильма «Остров». Уж могли бы дать. Сейчас 15 лет прошло – «народного» опять не дадут, надо сначала «заслуженного». Ордена «За заслуги перед Отечеством IV степени» тоже не получит. Ведь для правительства нашего российского Петр уникальное явление в русской культуре! А какой-то депутат, который принимает решения, кому чего давать, мне написал: «Успокойся, Мамонова! Мало ли чего моя жена хочет?» Еще и обхамили. Сижу и плачу.
– И вы решили выступить публично?
– Я даже не знаю, что такое «фейсбук», но знаю, что у нас два человека ведут этот фейсбук. Думаю, дай напишу. Попросила ребят. И вдруг мне начинают все звонить, писать, возмущаться: «Если не Мамонов, то кто?! Мы этого так не оставим! Уж кому только чего ни дают, а вам никогда, хотя вы просите!»
– Но вот, например, Вениамин Смехов сам отказался от звания «народного»…
– Мало ли, кто от чего отказывается! А я прошу. Прошу с шестого года и ничего не получаю! А на это вот «если все жёны будут просить...» – я отвечаю, что я не просто жена, а продюсер. И пластинки печатаю, и концерты устраиваю.
– А звание, о котором вы просите, что дает вам, Петру Николаевичу?
– Петр Николаевич, кстати, ничего не знает. Если Петр Николаевич узнает, что я это всё замутила – и в шестом году, и сейчас, он меня прикончит! Он спокойный человек: молится с утра до ночи, да на сцене выступает. Как жене, может, мне и все равно. Но я устраиваю концерты Петру, понимаете? Всю жизнь, с первого по сегодняшний день. Книжки, пластинки – осуществляю все его замыслы и идеи. И как говорят мне мои знакомые, я очень хороший продюсер. И вот хороший продюсер разве не мечтает о том, чтобы его артисту дали звание народного или орден IV степени? Тогда это не продюсер, а так себе. Хотя я больше огородник, чем продюсер. Но жить-то надо! На хлеб-то надо зарабатывать! Для меня это очень важно. А Петру на звание, наверное, наплевать. Он и не знает о существовании таких званий. Нет, ну знает, наверное, не идиот же он.
– Так все тоже просят, только тихонько так, знаете, под ковром. Не видно, не слышно…
– У меня нет никаких знакомств! Мы специально, чтобы не тусоваться, отвалили из Москвы за 140 километров, огородились забором, кошки-собаки у нас тут – это все наши друзья, они за нас просить не могут. А вот с кем-то выпивать, дружить по блату – это не мы. За что нас и уважают. Если бы я умела со всеми тусоваться, у меня б давно были все медали, ордена и чего хочешь. Только Петра Мамонова не было, он бы при таком раскладе подох. Но, тем не менее, я пытаюсь выжить и занимаюсь продюсерской деятельностью... А ему-то вообще пофиг, говорю же: узнает – убьет!
– Насколько я помню, звания еще какие-то льготы дают. Для вас сейчас это важно?
– Да! Десяточку к пенсии. Вот Петр получает десять, а будет двадцать. Разве плохо? На старость.
– А он десять получает?
– Ну как, пенсия десять и социальная выплата, мы же москвичи – тоже десять. А если звание дадут, будет тридцатничек. Чем плохо-то? Мы бедные люди, не попса, так себе. Ну как «так себе»? Я считаю Петра выдающейся личностью, большим артистом российской культуры! Уж «заслуженного» могли бы дать после «Острова». Это ж вообще ничего!
– А как здоровье у Петра Николаевича? У него же инфаркт был…
– Год назад был инфаркт. После этого плохо себя чувствует. Вот, например, у нас был спектакль «Как я читал Святого Исаака Сирина». Я ему второе название дала – «Свидетельство о Христе в современном мире». Не просто там в церкви бабушки в белых платочках, а рок-н-ролл! Надо не просто любить Христа, а уметь современным способом выразить свою любовь! Это был офигительный спектакль! И все. После инфаркта мы не можем его играть, физических сил не хватает. Вон декорации валяются, скоро их выброшу. Вот как он себя чувствует – мы лишились прекрасного спектакля. Не тянем…
– Других выступлений, концертов тоже нет?
– Ну почему? Мы сейчас творческие встречи организовываем. Жить-то надо! Двадцать котов и собак кормить, и самим чего-то надо. На творческих встречах Петр поет песни, читает стихи, он же у нас поэт. И с публикой разговаривает. Он им: «Ля-ля-ля». Они ему: «Бу-бу-бу». А он: «Без Бога не до порога», «Без Бога все равно ничего». И вот так два часа. Очень классно! Я слушаю всегда внимательно. Теперь вот только тяжело. Скоро на стульчике будет выступать.
– Ольга Ивановна, передавайте Петру Николаевичу пожелания здоровья. При случае, конечно. Так, чтобы не узнал, какая тут буча заварилась.
– Узнает. Все равно узнает. А я сбегу куда-нибудь. Главное — сбежать на недельку. А там, глядишь, остынет.
Сообщение из фейсбука Петра Мамонова:
«Дорогие друзья! Пишет вам жена Петра Николаевича. В 2006 году, после выхода фильма П. Лунгина "Остров", я обратилась в Министерство Культуры РФ, с просьбой о присвоении артисту Петру Мамонову звания "Заслуженного Артиста РФ". Получила отказ. Прошло 15 лет. На 70-летний юбилей артиста я вновь обратилась в Министерство Культуры с просьбой присвоения Петру Мамонову звания "Народного артиста РФ" и присвоения Ордена "За заслуги перед Отечеством IV степени" за вклад в культуру России. 24 марта 2021 года в Большом театре состоялось вручение наград и присвоение званий. Нас не пригласили. Мне очень больно и обидно. Хочу этой болью поделиться с вами. Жена Мамонова Ольга Ивановна».
Увидев это сообщение, министр культуры Ольга Любимова сообщила, что уже передала просьбу в Экспертный совет. А о прошедшей церемонии без участия Мамонова сказала, что это было отложенное из-за пандемии награждение.