Засадить повторно, казнить или кастрировать: известные люди – о вышедших на свободу маньяках
Sobesednik.ru поинтересовался у депутата, общественности и бизнесмена, как бы они поступили с отбывшими наказание маньяками
Бывший заключенный Виктор Мохов, известный как скопинский маньяк, неласково был встречен в родных местах после освобождения из колонии. Об отношении к вышедшим на волю сексуальным преступникам «Собеседник» интересуется у известных россиян.
Александр Гуров, экс-депутат Госдумы, генерал-лейтенант милиции в отставке:
– В соответствии с законом мы можем только установить жесткий административный режим. Мера очень серьезная, в советское время я был инициатором этого закона, его долго не принимали, этому препятствовали правительство, чиновники. Они хотят на Канары, а мы их на нары после отсидки. Года три мы потратили на принятие этого закона.
Административный надзор позволяет контролировать маньяка ежедневно и еженощно.
Я удивляюсь, почему этому маньяку пожизненное не дали. Ему наверняка поставят все пункты из установленных ограничений. Органы следят за маньяками и будут искать, где он оступится, найдут малейшее правонарушение, чтобы опять засадить его.
Валентина Петренко, «Матери России»:
– Они никогда не должны уходить из-под внимания полиции, должны находиться в поле зрения органов все 24 часа. За подобные деяния исключительная мера должна существовать, но так как ее нет, маньяки пожизненно должны носить браслеты и их трафик должен быть отслежен все 24 часа: на что они живут, где трудоустроены. Для насильников должна быть химическая кастрация, которая лишит их возможности этим заниматься пожизненно.
Дмитрий Потапенко, предприниматель:
– Я не считаю, что у них есть право на существование в нормальном обществе. Если он совершал серийное преступление, то у него должно быть пожизненное задержание. Казнь для маньяков зачастую слишком гуманна.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №09-2021 под заголовком «Что делать с маньяками, отбывшими наказание?».