Мосгорсуд по делу Котова: Мирные акции – вне правового поля
Ведущему адвокату узника «московского дела» Константина Котова Марии Эйсмонт удалось получить сам вердикт
Ведущему адвокату узника «московского дела» Константина Котова Марии Эйсмонт ровно через месяц после оглашения апелляционного приговора удалось получить сам приговор.
– Не прошло и месяца, как нас ознакомили с этим выдающимся текстом, и стало понятно, почему его писали так долго, – заметила адвокат. – Такое сходу не напишешь. Тут особый полет юридической мысли нужен.
Из текста можно узнать, что «анализ материалов дела однозначно свидетельствует и о деструктивном поведении Котова и иных участников несогласованных акций...». Сразу станет очевидно, что «такое массовое количество участников [московских протестов летом 2019 года] будучи объединенными деструктивной идеологией было способно причинить существенный вред охраняемым законом правам и интересам как иных лиц так и самих участников несогласованной акции...» [орфография и пунктуация – Мосгорсуд].
Ну и наконец, «важное значение для оценки как реальности угрозы причинения вреда так и существенности этого вреда наряду с прочим имеет и заведомость деликтного поведения участников незаконной акции, в том числе Котова, избравших изначально поведенческую модель вне правового поля».
Ну а виновность Котова, по мнению Мосгорсуда, подтверждается, в частности, показаниями полицейских, которые на суде утверждали, что Котов никому не мешал, но кричал: «Позор!», а также не могли вспомнить, возле какого памятника на митинге у главного здания МГУ проходило задержание.
– Не знаю, каково такое писать юристу, но читать это юристу стыдно, – прокомментировал адвокат Котова Александр Пиховкин. – Зато на основания для кассации не поскупились.