Ужасы дистанционки: "Меня добило задание сварить кашу в 9 вечера и прислать видео"
Sobesednik.ru публикует крик души москвички, разрывающейся между работой и дистанционным обучением детей-школьников
Sobesednik.ru публикует крик души москвички, разрывающейся между работой и дистанционным обучением детей-школьников.
Дистанционное обучение – ад и кошмар для учителей, детей и родителей
– У меня трое детей. Младший ходит в сад, а старшие дочери учатся в школе – в четвертом и шестом классах, – рассказывает Светлана Ч., многодетная мать из Москвы. – Нам и в прежней, «мирной» жизни до карантина было нелегко: я работаю, бабушек и нянь нет, поэтому все вечера приходилось посвящать не столько душевному общению с детьми, сколько проверке и исправлению домашнего задания. Но что это были цветочки, я поняла лишь после того, как школьников отправили по домам и перевели на так называемое дистанционное обучение.
Мне кажется, это очевидно для всех родителей (по крайней мере со мною согласны папы и мамы одноклассников моих дочерей): наша система образования оказалась совершенно не готова к новым условиям. Чиновники с нами, конечно, не согласятся – пока сами не окажутся на нашем месте, но в нынешнем виде их система работает крайне слабо. И совершенно точно является адом и кошмаром для всех – детей, родителей, учителей.
С программой Zoom, которую в нашей школе порекомендовали установить в приказном порядке, дети еще кое-как справились. И даже привыкли. Тем более что атмосфера во время видеоуроков, можно сказать, прежняя. Хулиганы, оставшиеся дома одни без родителей, и в таком формате доводят учителей до белого каления, так что педагоги то и дело прерывают занятия в ущерб нормальным ученикам. Однажды я лично стала свидетельницей фееричной картины: папа одной из учениц, не догадавшейся выключить звук, все 30 минут сверлил стену в соседней комнате. Наша классная руководительница честно силилась перекричать рев дрели, но едва ли детям удалось что-то расслышать.
Задавать стали в два раза больше
– Вот как выглядит типичный учебный день при дистанционке глазами работающих родителей: мы будим детей, выходя из дома, в 8 утра. Чтобы в 8.30 они уже были готовы присоединиться к первой видеоконференции (уроку). Потом они выполняют классные работы, присылают фото родителям, те в свою очередь – учителям. Это идеальный сценарий, почти не встречающийся в реальной жизни. На самом деле вам приходится то и дело отрываться от работы и постоянно напоминать предоставленным самим себе детям, чтобы не забывали решать задачки и отсылать вам фотосообщения. Потом вы получаете ответ от учителя: оценку или требование сделать работу над ошибками, и все начинается по новой.
А потом, уже вечером, когда вы приходите домой и мечтаете об отдыхе после трудового дня и вечного дерганья то детьми, то учителями, начинается второй акт дистанционной драмы – домашнее задание. Задавать стали больше. По моим наблюдениям, в два раза. Проверить и поправить – еще не самое страшное. Самое занимательное – квест с отправкой. Поди разберись сначала с одним, потом со вторым ребенком, как каждому учителю удобнее принимать ответы. Один согласен, чтобы вы загрузили фото выполненной работы прямо в электронный дневник (дай Бог, чтобы ЭД еще в этот момент исправно работал), другой требует присылать домашку только по WhatsApp, третий, у которого память смартфона уже переполнена, – на электронную почту...
Может, только нам так не повезло, но учителя нашей школы полюбили в последнее время менять задания в течение дня и подгружать в систему ЭД новые «сюрпризы». На днях меня просто добило обнаруженное в 9 вечера в графе «Технология» (по-старому, урок труда) задание – сварить кашу на молоке и прислать учителю фото пошагового приготовления или видео готовки. Больше-то нечем заняться перед отбоем. Видео мы снимать не стали, пожалев уши преподавателя, потому что из уст папы и мамы предсказуемо вылетела-таки пара крепких выражений. В 10 вечера фото было в почте учительницы, каша – на плите. Утром мы всю ее съели. Хоть какая-то польза.
Врачи в шоке от возросшей нагрузки на детей
– Как видите, весь день школьников при дистанционном обучении занят уроками. Говорю без преувеличения. С 8.30 утра – и до упора. Окулист, к которой мы с боем пробились на плановый прием через карантин детской поликлиники, схватилась за голову, узнав, сколько ее малолетняя пациентка (моя дочь), имеющая проблемы со зрением, проводит перед экраном смартфона и ноутбука. Конференции, задания онлайн, олимпиады, лекции по ссылкам... «Вы хотя бы в выходные не трогайте ее с уроками, дайте перерыв глазам», – не особо веря в реальность собственных рекомендаций, сказала нам доктор.
Недавно в программе Норкина на НТВ целый выпуск посвятили обсуждению проблемы дистанционки. И кто-то умный сказал, что Минобру надо было взять паузу в 10-15 дней, выработать стратегию, обучить учителей. Тогда бы прекратились издевательства над учебным процессом и всеми, кто в нем задействован. Но, как это часто бывает, дельная мысль так и осталась висеть в воздухе. Поэтому есть четкое ощущение: дети, родители и учителя мучаются на этой дистанционке и ждут одного – окончания какого-никакого учебного года и наступления летних каникул. В надежде, что к сентябрю оно рассосется, и осенью школьники придут в свои классы.
Но главный вопрос так и остается без ответа: сделают ли чиновники от образования выводы из нынешнего провала, наладят ли четкие подходы и принципы работы дистанционки? Очень уж не хочется повторения сего кошмара в случае наступления второй волны вируса, прогнозируемой на октябрь.