Новости дня

05 августа, среда

Ученый РАН назвал отправку людей в космос бесполезной тратой денег

16:21, 12 апреля 2019

Ученый РАН назвал отправку людей в космос бесполезной тратой денег

Ведущий научный сотрудник Института ядерных исследований РАН заявил, что космонавтов в космосе должны заменить роботы.

Как передает радиостанция «Говорит Москва», ученый Вячеслав Докучаев усомнился в необходимости освоения космоса с помощью пилотируемых полетов, заявив, что все важные открытия в этой сфере сейчас осуществляются с помощью роботов.

«Международная космическая станция, с точки зрения науки, — это пустая трата времени. Космонавты там занимаются в основном собственным жизнеобеспечением и изучают, кто у них там дырки просверливает. Тратятся миллиарды не рублей, а долларов, а научный выход — ноль. Давным-давно все открытия получаются с помощью роботов. Марсоход на Марсе, флуктуации реликтового излучения — все это получено роботами», — пояснил ведущий научный сотрудник Института ядерных исследований РАН.

Он добавил, что человеческая космонавтика должна осуществляться исключительно на частные средства и не отнимать финансирование у проектов, которые могут принести реальный научный вклад.

Напомним, 12 апреля в России празднуется День космонавтики. Опубликованные ранее результаты опроса ВЦИОМ показали, что большинство россиян (76%) все еще считают свою страну лидером в освоении космоса, а 42% респондентов считают нужным увеличить усилия и объем выделяемых ресурсов на данную сферу.