Во второй раз легче. Анну Кузнецову вновь назначили детским омбудсменом

Sobesednik.ru вспоминает, чем закончился неполный первый срок Анны Кузнецовой на посту уполномоченной по правам ребенка

Фото: Анна Кузнецова // фото: Kremlin Pool / Global Look Press

Президент Владимир Путин переназначил Анну Кузнецову на должность уполномоченного по правам ребенка сроком на пять лет. Напомним, назначена на эту должность она была в 2016 году, после увольнения Павла Астахова.

Публике чиновница сразу приглянулась своими взглядами: она оказалась сторонницей теории о телегонии, которая гласит, что ребенок может унаследовать генетические признаки не только непосредственно биологических родителей, но и предыдущих партнеров матери. А еще — что перенесенный аборт сказывается на последующих зачатиях, потому что «клетки запоминают страх плода». «Можно говорить о том, что клетки матки обладают информационно-волновой памятью. Поэтому эти клетки запоминают все, что в них произошло», — заявляла Кузнецова.

Излишне, наверное, говорить о том, что г-жа Кузнецова отнесла всех нас в лучшем случае к бделлоидным коловраткам — единственным многоклеточным, обладающим способностью параллельного переноса. Просто телегония была признана недостоверной и антинаучной еще в конце XIX века. После волны язвительных комментариев омбудсмен стала отрицать свою причастность к данному лжеучению, однако не перестала «радовать» публику всевозможными высказываниями и инициативами.

Например, женское обрезание (напомним, в конце прошлого года в Москве разгорелся скандал вокруг частной клиники, предлагавшей в числе прочего клитероэктомию для несовершеннолетних) она назвала «медицинским вопросом». «Если здравоохранение говорит о том, что это вредно, этого делать нельзя. Это вопрос к докторам», — заявила она. То есть сам факт, что маленьких девочек подвергают варварской операции, ее ничуть не смутил.

До этого детский омбудсмен обрушила свой гнев на детскую литературу, а также на ту, которую она по незнанию приняла за детскую. «К сожалению, родители порой в книгах наталкиваются на такое... — поведала она. — Честно сказать, некоторое я даже озвучить не могу, потому что стыдно говорить, что пишут иногда в детских книгах. Самое приличное из всех — «Куда скачет петушиная лошадь» (авторская сказка на фольклорной основе. — Ред.). Сказка про глаз, который, простите, упал в унитаз. Посмеяться есть над чем, но и задуматься тоже». Мы и посмеялись. Особенно над глазом из иронического стихотворения Игоря Иртеньева, никак не предназначенного для детей. И над котом Антошкой из стихотворения Сергея Михалкова «Грипп», который, по версии омбудсмена, употреблял запрещенные вещества (на самом деле юный хозяин присыпал ему нос порошком от гриппа. — Ред.). Мы уже выражали радость по поводу того, что г-жа Кузнецова, вероятно, не читала наше все — Карлсона.

Г-жа Кузнецова высказывалась и в поддержку ограничения детям доступа в Интернет, а также ничего не возражала против инициативы разрешать детям заводить аккаунты в соцсетях только после 14 лет. Г-жа Кузнецова поддерживала запрет абортов в России, аппелируя к «традиционным семейным ценностям». Г-жа Кузнецова принимала личное участие в скандале с изъятием детей из семьи Дель в Зеленограде.

Но, видимо, все это не имеет никакого значения. Ведь, как заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков после ее первого назначения, главным критерием было то, что у Кузнецовой шестеро детей.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика