"Отдельные нарушения" в российских колониях и страхи сотрудников ФСИН
Судя по данным недавнего опроса, подавляющее большинство россиян ничего не знает о том, что творится в учреждениях ФСИН
Казалось бы, на тему пыток заключенного ИК-1 в Ярославской области Евгения Макарова в сентябре был шквал публикаций. Ранее сообщалось о зверских пытках фигурантов дела «Сети». Еще ранее был громкий и затяжной скандал с пытками политзаключенного Ильдара Дадина, в ходе которого вскрылось еще немало фактов издевательств над отбывающими наказание. И все как-то ушло в пустоту: по данным опроса «Левада-Центра», подавляющее большинство россиян ничего не знает о том, что творится в учреждениях ФСИН.
Много слышали об истории с ярославской ИК-1 всего лишь 7% респондентов. Менее четверти опрошенных — 23% — слышали краем уха и так и не поняли, в чем суть. Большинство — 69% — узнало о произошедшем непосредственно в ходе опроса. Социологи объясняют подобную неосведомленность тем, что данная тема практически не освещается на федеральных каналах ТВ.
Зато на вопрос, распространенная ли это практика или все же отдельные нарушения, 33% высказали мнение, что все-таки распространенная. «Отдельными нарушениями» пытки посчитали 40%, и только 6% оказались уверенными, что с заключенными в России обращаются в рамках действующего законодательства, то есть что никаких пыток нет.
О степени кровожадности россиян: они довольно гуманны. Только 7% респондентов посчитали, что с зеками вообще не стоит церемониться. А еще 28% заявили, что иногда к ним можно применять силу. И все-таки 57% сказали, что пытки не допустимы ни при каких обстоятельствах.
А вот со стороны ФСИН недавно последовало заявление, что их сотрудники в некоторых городах боятся ходить по улицам в форменной одежде. Об этом сообщил замглавы ведомства Валерий Максименко. По его словам, скандалы, связанные с пытками в колониях, «усугубляют положение работников тюремной системы». То есть не надо, что ли, поднимать шум по этому поводу? «И так зашуганные — и семьи зашуганные, и дети, и сотрудники», — заявил г-н Максименко. Есть встречное предложение: давайте прекратим пытки — и здоровы будут все.