Мария Захарова объяснила "эмоции" привлечением внимания к делу Кокорина и Мамаева
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова считает, что сейчас дело Кокорина и Мамаева под контролем правосудия
То, что футболисты «Зенита» Александр Кокорин и «Краснодара» Павел Мамаев помещены в Бутырку, стало одной из самых обсуждаемых новостей недели. Против спортсменов, подозреваемых в избиении нескольких человек, возбуждено уголовное дело о хулиганстве. Им грозит до семи лет колонии. Общество разделилось на две части. Одни считают наказание для Кокорина и Мамаева слишком жестким, другие требуют привлечь их по всей строгости закона.
Футболисты, которые ранее уже неоднократно становились героями скандальных историй, на сей раз приняли участие предположительно в двух нападениях на людей в центре Москвы. Сначала был избит водитель ведущей «Первого канала» на парковке у гостиницы «Пекин». Затем случилась драка в кофейне, в которой пострадал чиновник Минпромторга Денис Пак, сделавший замечание шумевшей компании, и вместе с ним гендиректор ФГУП «НАМИ» (разработчик президентского лимузина Aurus) Сергей Гайсин. Они получили черепно-мозговые травмы и ушибы. Скрывать этого не стали и написали заявления в полицию, по которым и было возбуждено уголовное дело.
Суд установил срок содержания Павла Мамаева, Александра Кокорина и его брата Кирилла под стражей до 8 декабря.
Директор департамента информации и печати Министерства иностранных дел РФ Мария Захарова в беседе с корреспондентами газеты «Зажигай!» сказала:
– Я являюсь гражданином своей страны, и сейчас не время для эмоций. Эмоции были очень важным элементом привлечения внимания к этой ситуации. Но сейчас, когда правоохранительные органы взяли произошедшее под контроль, мы должны дать возможность им сделать свою работу качественно и профессионально.
По словам Захаровой, случай с Кокориным и Мамаевым наглядно показал: перед законом все равны.
– Самое главное – привлечь внимание к недопустимости насилия, от кого бы оно ни исходило и в каких бы формах ни проявлялось! – продолжает Захарова. – Я рада, что наше общество, хотя я не люблю говорить в общем и целом, проявило себя в этом качестве и высказалось однозначно, что ни положение, ни статус, ни деньги, ни народная любовь не могут отодвинуть на второй план неприятие насилия и неотвратимость наказания.
В Бутырке спортсмены смогут посещать спортзал за 400 рублей. По свидетельствам очевидцев, условия там хоть и считаются вполне приемлемыми, но все равно весьма тяжелые. «Один день на зоне равняется полутора дням в Бутырке», – считают бывшие зэки. В первую очередь из-за того, что в СИЗО нет постоянной работы, заключенные вынуждены проводить все время в четырех стенах. Выдержать такое испытание непросто.
Мобильный телефон, как известно, в СИЗО запрещен. Но можно воспользоваться таксофоном, чтобы позвонить близким. Правда, беседовать разрешают не больше пятнадцати минут в день.
Положена заключенным и прогулка. На нее выделяется один час в сутки. Также можно заниматься в спортивном зале. Правда, не бесплатно – за каждое посещение придется платить 400 рублей. Благодаря тренировкам можно получить дополнительный поход в душ – он положен после каждого занятия. Стоит отметить, что и Кокорин, и Мамаев уже обратились с просьбой разрешить им заниматься.
Кормят в Бутырке, по рассказам местных обитателей, вполне сносно: дают и каши, и консервы, и супы. Конечно, шампанского, как в Монако, спортсменам не предложат, но компот и чай – обязательно.
Кстати, еду в Бутырку можно заказать за дополнительные деньги. Например, пачка растворимого кофе стоит двести сорок пять рублей, колбаса – двести четырнадцать. Можно купить и стаканчик пюре за восемнадцать рублей. Не стоит забывать и про передачи. Их можно получать ежемесячно. Правда, вес не должен превышать 30 кг.
* * *
Материал вышел в издании «Зажигай!» №41-2018 под заголовком «Кокорин и Мамаев: орел или решетка?».