Дмитрий Богатов: Тенденции грустные, и "достижения" РКН ощущаемы
Корреспондент Sobesednik.ru на московском митинге 30 апреля за свободу интернета побеседовал с Дмитрием Богатовым
30 апреля на проспекте Сахарова в Москве прошел митинг за свободный интернет. Организаторы и участники выражали протест против попыток российских властей заблокировать мессенджер Telegram и того хаоса, который вызвали в Рунете побочные эффекты этих попыток: массовые блокировки IP-адресов и перебои в работе множества сервисов.
Математик Дмитрий Богатов, проведший несколько месяцев в СИЗО по обвинению в призывах к экстремистской деятельности, стал одним из участников митинга: поднявшись на сцену, он в том числе поблагодарил собравшихся за поддержку, оказанную ему и его семье. Защита Богатова объясняла, что он был администратором выходного узла сети Tor, и это позволяло посторонним пользователям публиковать онлайн-сообщения с его IP-адреса — в том числе такие, к которым возникли претензии у органов правопорядка. В январе сообщалось, что доказательств вины Богатова следствие не нашло.
Корреспондент Sobesednik.ru на митинге за свободу интернета побеседовал с Дмитрием Богатовым:
— Почему вы пришли на митинг?
— Потому что это действительно моя тема. Вопросы Интернета — это то, что меня действительно серьезно волнует.
— И конкретно коснулось.
— Ну... Все мы пользуемся VPN.
— Как вы думаете, как будут развиваться события? Этот митинг что-то даст?
— Я не знаю, что он даст конкретно в этом случае, но тенденции грустные. Роскомнадзор появился в 2008 году, существует до сих пор, и его «достижения» вполне ощущаемы.
— Не страшно? Ладно, это не запрещенный митинг — а на запрещенные будете ходить после всего, что было?
— Я сейчас под подпиской о невыезде и, так сказать, давал подписку о надлежащем поведении. Так что я участвую только в абсолютно законных способах выражения протеста.