Караулов: Теракт в Египте и падение А321 устроила одна банда

Андрей Караулов и Максим Кононенко прокомментировали Sobesednik.ru новый теракт в Египте и его связь с падением А321

Фото: Самолет А321 упал на Синайском полуострове 31 октября // GLOBAL LOOK press

Андрей Караулов и Максим Кононенко прокомментировали Sobesednik.ru новый теракт в Египте и его связь с падением А321.

В четверг, 12 ноября, Sobesednik.ru сообщал о том, что в городе Эль-Ариш на севере Синайского полуострова произошёл террористический акт. Неизвестные открыли огонь по жилому дому и подорвали автомобиль, в результате чего погибли девять египтян, все члены одной семьи. Теракт произошел недалеко от места, где 31 октября упал российский самолет А321. Стоит отметить, что одной из версий падения самолета следствие рассматривает теракт.

Ведущий программы «Момент истины» на Пятом канале Андрей Караулов рассказал Sobesednik.ru, почему эти теракты взаимосвязаны и что происходит на Синайском полуострове.

— Как вы считаете, можно ли считать подрыв дома в Египте терактом?

— Да, конечно. И можно, и нужно, и необходимо.

— Не могло ли это быть покушение на членов одной семьи?

— Трудно сказать, но я думаю, в ближайшие часы мы уже получим полную картину. Но то, что это терроризм — это ни у кого не вызывает никаких сомнений. Как, к сожалению, и то, что с нашим самолетом все очень сильно напоминает теракт.

— Тот факт, что убийство девятерых египтян и авиакатастрофа произошли примерно в одном месте, может быть признаком их связи?

— Я думаю, да, это действует какая-то одна группировка. Мы эти группировки называем бандами, это абсолютно верно. Видимо, там есть какой-то лагерь боевиков — на это и были намеки, в том числе наших разведчиков и журналистов, кстати говоря. Но опять-таки, сидя здесь, в Москве, можно рассуждать о чем угодно, только ничто не взрывается просто так, никогда. Я не верю ни в какие совпадения, когда речь идет о взрывчатке. Не было еще таких совпадений в истории. Взрывчатка — значит, там есть склад, там есть лагерь боевиков.

[:image:]

— Кто может быть причастен к терактам в Египте? ИГИЛ или какая-то другая группировка?

— Вы понимаете, они все настолько разные, и ИГИЛ разный... Негодяи очень трудно группируются между собой. И не может быть, чтобы это была какая-то одна партия или лагерь, нет. В той же Чечне у каждого полевого командира была своя банда, и они очень часто воевали друг с другом в том числе. Так, собственно, было и в гражданскую войну. Поэтому это просто какая-то одна банда. Довольно крупная, наглая. Интересно другое — откуда они берут взрывчатку. Она же не продается в магазинах. Кто производит пластик? Вот это понять. Это самый главный вопрос — откуда? Откуда?

— А какие причины могут быть этих терактов?

— Думаю, ответ здесь ясен — их попытка ответа на наши действия в Сирии. И не только в Сирии, я очень сейчас боюсь за Турцию, там тоже можно ждать чего угодно. К сожалению, ситуация непростая, но поймите, другого варианта у Путина не было. В Сирии, по некоторым оценкам, уже более 2 тысяч выходцев из нашей страны, из Кавказа — да и не только с Кавказа, кстати сказать, — и более 12 тысяч из других стран СНГ, включая Украину, например, или Молдову, или Грузию. Когда закончится война с ИГИЛ и когда закончатся — рано или поздно все заканчивается — события в Сирии, то они все равно вернутся в постсоветское пространство. Но уж лучше держать их там, чем здесь. Вот потихонечку они показывают свои зубы. Но это люди, рожденные убивать. Они торгуют смертью, они кроме как торговли смертью ни на что не способны. Поэтому вполне понятно это.

— Правильно ли, что государство отменило полеты в Египет? КПРФ еще предложила отменить полеты в Турцию и Тунис...

— Абсолютно правильно. Зачем рисковать? Кто хочет рисковать, может лететь через одну посадку, через транзит в другой стране, но это риск не государственный, а частный. Конечно, правильно.

В свою очередь, ведущий рубрики «Взгляд Максима Кононенко» на Вести FM Максим Кононенко считает, что логическую связь между взрывом в Египте и крушением российского самолета найти трудно:

— [Этот случай] может быть связан, может быть и не связан, мы же пока не знаем, был там теракт или нет, я имею в виду историю с самолетом. Понимаете, теракт имеет своей целью запугать потенциального противника. Мы можем с точки зрения логики объяснить подрыв российского самолета из-за событий в Сирии, но довольно трудно этим объяснить взрыв машины на Синайском полуострове посреди пустыни. Это может быть что угодно, даже бандитская разборка, но то, что произошло с российским самолетом и сегодня в Египте — это абсолютно разные вещи.

— Вы сами что думаете о крушении А321 — несчастный случай или теракт?

— Я самый первый написал, что это очень похоже на теракт, потому что факты указывают на это. То, что это русский самолет, то, что это Египет, то, что самолет упал с такого режима, с которого просто нельзя падать. Ни один из самолетов А320 [А321 — последний в семействе А320], которых выпущено 6300 штук, по-моему, из них упали 32 или 33, но ни один из них [не упал] по техническим причинам. Поэтому с самого начала это было похоже на теракт.

[:image:]

— Интересно то, что раньше государственные СМИ замалчивали версию теракта, а сейчас известные телевизионные пропагандисты говорят об этом как о факте. С чем это связано?

— Эта ситуация изменилась, когда Путин самолично запретил полеты в Египет. Таким образом, версия теракта оказалась легализованной и о ней стало можно говорить. Иначе никто бы полеты не прекращал, если бы было табу на легализацию такой версии. Поначалу, конечно, ее боялись легализовывать, особенно Египет. Потому что больше всего сирийская операция бьет по Египту.

— Как вы считаете, может ли быть так, что государство начнет пропагандировать версию теракта, отметая все остальные?

— Да нет, а какой смысл государству настаивать на теракте? Если нет никакой прямой выгоды, версия теракта хуже для нас, чем версия неисправности и халатности компании «Когалымавиа». Можно было бы свалить все на маленькую компанию, ну как обычно. А так уже государству объясняться, что будет сделано — поскольку операция в Сирии продолжается — для того, чтобы увеличить безопасность наших туристов и граждан России вообще, находящихся не только за границей, но и в Москве. Сюда же тоже может какой-нибудь террорист приехать. Мы бы хотели знать, что будет делаться для нашей безопасности, и тут уже будет отвечать государство. Поэтому версия теракта для нашего государства менее выгодна, чем любая другая. Но с другой стороны, если подтверждать версию теракта, то глупо ее отрицать.

Другие материалы, связанные с происходящем на Ближнем Востоке и падением А321, читайте на страницах Сирия, Исламизм и Авиакатастрофа в Египте.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика