Отвергнутые Россией продукты раздают немецким бомжам
Что касается обоюдных санкций, которыми обменялись Европа и Россия, то, насколько я вижу, на благосостоянии граждан это пока никак не отразилось, хотя производители и фермеры открыто говорят об убытках и ругают правительство
Что касается обоюдных санкций, которыми обменялись Европа и Россия, то, насколько я вижу, на благосостоянии граждан это пока никак не отразилось, хотя производители и фермеры открыто говорят об убытках и ругают правительство.
На обывательском уровне, насколько я могу судить, народ в большинстве своем скорее против санкций, считая их играми Америки, которые только вредят и всей Европе, и Германии в частности.
За санкции была только сама Меркель и ее партия христианских демократов, у которой, как у российской «Единой России», в немецком парламенте – бундестаге – большинство голосов. Все остальные партии бундестага голосовали против санкций, но это ничего не изменило.
Мне кажется, у немецких политиков есть огромный комплекс вины перед всем миром за времена гитлеризма, и Америка именно на этом умело играет. А Меркель не хватает политической воли, чтобы этому противостоять.
Единственные, кто, по моим наблюдениям, выиграл от введения санкций – немецкие бедные и бездомные, которым здесь стали бесплатно раздавать продукты, предназначавшиеся для продажи в Россию. Иначе они просто испортились бы.
***
19 августа у нашей дочери Александры был первый маленький юбилей – 2 месяца. Я так понял, что в Германии рождение ребенка – событие почти государственной важности, потому что нам до сих пор идут поздравления и подарки от самых неожиданных адресатов.
Пришла открытка от мэра Дортмунда с припиской, что представитель мэрии позже завезет подарок. Принесли презенты от местной крупной футбольной команды, от каких-то компаний. Доктора тоже не бросают – сначала каждый день, а потом через день нас навещает акушер-педиатр, который контролирует здоровье матери и ребенка – это здесь абсолютно бесплатно.
Кроме того, для меня, как учителя, начался учебный год. 20 августа у немецких школьников – такой же день, как в России – 1 сентября.
Бекасов Илья