Независимые эксперты выдвинули свою версию причины ЧП в метро; заявления Владимира Путина
Независимые технические эксперты, занимающиеся расследованием аварии на станции «Славянский бульвар» в московском метрополитене 15 июля, выдвинули новую версию причины катастрофы. По их мнению, ЧП могло произойти из-за некого предмета под днищем поезда
Независимые технические эксперты, занимающиеся расследованием аварии на станции «Славянский бульвар» в московском метрополитене 15 июля, выдвинули новую версию причины катастрофы. По их мнению, ЧП могло произойти из-за некого предмета под днищем поезда. При осмотре места аварии эксперты нашли несколько свежих сколов на бетоне между рельсами в 50 метрах от места, где начался сход вагонов с рельсов, пишет «Коммерсантъ».
По мнению одного из экспертов, гендиректора «Мосинжпроекта» Константина Матвеева, авария могла произойти не из-за перевязанной проволокой стрелки. «Это действительно серьезнейшее нарушение, но оно могло и не вызвать катастрофу», — сказал он. Эксперт считает, что проволока порвалась уже после схода состава с рельсов.
Версию Матвеева поддержали и другие эксперты. Один из ведущих ученых Московского института инженеров транспорта Леонид Баранов отметил, что на его памяти уже расследовались инциденты, когда выпадение из состава деталей приводили к ЧП.
Алена Попова: При ликвидации трагедии в метро "Славянский бульвар" было две колоссальных проблемы
Басманный суд Москвы 17 июля рассмотрит вопрос об аресте подозреваемых в причастности к аварии в метро, в результате которой погибли 23 человека. По версии следствия, дорожный мастер и его помощник были причастны к укладке стрелочного перевода нового участка пути, который находится между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы». «Стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, обрыв которой и стал, по предварительной версии следствия, причиной этой трагедии», — сообщил представитель СКР Владимир Маркин.
Следователи изъяли путевую стрелку с места аварии, сообщает «ИТАР-ТАСС». «Сотрудники пожарно-спасательных подразделений продолжают работу. В настоящее время осталось разобрать один сдвоенный вагон. Работы ведутся с большим трудом, металл вагона очень крепкий. Спасатели режут конструкции бензорезами, газовой сваркой и гидравлическим инструментом. Сегодня в ночь вырезана путевая стрелка, которая передана следователям», — сказал представитель оперативного штаба МЧС.
Самые крупные трагедии в московском метро [ФОТО]
По словам заммэра Москвы Петра Бирюкова, движение по участку скорее всего запустят не раньше утра пятницы. «Осложнение вызывает то, что работы идут с одного направления, а второй участок занят следователями, которые проводят следственные мероприятия», — добавил он.
Заммэра Москвы Максим Ликсутов заверил москвичей, что все стрелочные переводы в московской подземке проверены после ЧП на Арбатско-Покровской ветке. «Сегодня ночью проверены все 437 стрелочных переводов, в том числе два на строящихся участках метрополитена. Замечаний не выявлено», — сказал Ликсутов на заседании правительства Москвы.
Лолита Милявская: То, что показывают о метро по ТВ – полная фигня, все страшно и катастрофично
Президент России Владимир Путин призвал найти виновных в московской трагедии. «Если будет доказано, что по вине кого-то произошла катастрофа, следственные органы должны изобличить виновных, конкретных людей, здесь нельзя делать огульных заявлений на публику», — сказал он.
Также президент выразил соболезнования семьям погибших и пострадавших и добавил: «Мы сделаем все, чтобы помочь им».