Новости дня

22 апреля, воскресенье




























21 апреля, суббота

















Компания "Ростелеком" пытается подмять под себя столичный рынок домофонов


Ростелеком //
Ростелеком //

При этом представители оператора еще и ссылаются на официальные распоряжения правительства Москвы. На поверку же оказывается, что «Ростелеком» выдает желаемое за действительное.

На днях в Общественной палате состоялся круглый стол на тему «Установка запирающих устройств и дополнительных видеокамер в подъездах домов в Москве», на который были приглашены представители самой компании, чиновники из городского правительства, а также возмущенные жители, против своей воли уже ставшие клиентами «Ростелекома».

Поясним: в конце прошлого года ОАО «Ростелеком» действительно запустило в городе свой пилотный проект по установке домофонов и подъездных видеокамер. Ростелекомовское оборудование уже устанавливается в Коньково, Южном и Северном Бутово и Ясенево. Представители компании утверждают, что ставят новые домофоны только с согласия жителей, но сами жители эту информацию опровергают.

«У нас в доме был прекрасно работающий домофон, который «Ростелеком» без нашего согласия просто выломал и поставил свой, – возмущается одна из жительниц Северного Бутово. – Мы написали заявление в полицию, с просьбой разобраться, на каком основании выломали наш работающий домофон. Но нам ответили, что все законно».

Складывается впечатление, что в «Ростелекоме» весьма сомнительными с точки зрения закона способами решили расширить свою абонентскую базу.

Поясним: несколько лет назад «Ростелеком» действительно стал участником городской программы по установке систем видеонаблюдения. Причем, речь шла только о камерах, устанавливаемых на подъездах таким образом, чтобы был виден двор. Сигнал с камер должен был передаваться в Единый центр хранения данных, а доступ к трансляции могли получить сотрудники правоохранительных органов и коммунальных служб. Однако с конца прошлого года «Ростелеком» явочным порядком начал установку домофонов и камер в подъездах. Причем, видеотрансляцию могут наблюдать все жители, ставшие абонентами телевидения «Ростелекома».

«Жители сейчас платят по 64 рубля за эксплуатацию домофона, но при этом за те же 64 рубля компании, которые эксплуатируют домофоны, должны давать жителям больше сервиса. В том числе и видео на экран телевизора. Это сервис, который компании за счет своей прибыли могут дополнительно давать жителям, - пояснил замруководителя Департамента информационных технологий г. Москвы Александр Горбатько. – У нас не только «Ростелеком» в настоящее время участвует в этом проекте. Это порядка пяти операторов связи. Поэтому никакой монополии здесь нет, и операторы сами решают, какие сервисы они могут предоставить жителям».

Правда, в случае с «Ростелекомом» есть одна немаловажная деталь: дополнительный сервис в виде видеотрансляции предоставляется за дополнительную плату. Стоимость расширенного социального пакета на ростелекомовское телевидение составляет 135 рублей. Кроме того, просматривать видео могут только владельцы цифровых телевизоров. Получается, что «Ростелеком» попросту выламывает работающие домофоны других компаний, чтобы поставить свои. За дополнительные же услуги жителям все равно приходится платить.

Есть еще одна немаловажная деталь: поскольку трансляции с камер выводятся на телеканал, это означает, что доступ к ним может оказаться в руках злоумышленников, не говоря уже о том, что видео с легкостью может быть выложено в интернет на всеобщее обозрение. «У нас в доме половина квартир сдаются. И что, эти люди тоже смогут наблюдать? Нужно говорить о правовой базе, это ведь не просто так, что давайте кто угодно будет смотреть за тем, кто куда пошел», - возмущается жительница Южного Бутово Дарья Гребенщикова.

«У нас за 64 рубля две двери с кодовыми замками. Зачем нам «Ростелеком», когда у нас и так чистота, покой и люди очень довольны. Не надо нам ничего навязывать, мы очень просим», - чуть ли не умоляла представителей «Ростелекома» представитель инициативной группы жителей из Южного Бутова.

Представители самого оператора уверяют, что не заходят ни в один подъезд без согласия жителей, не говоря уже о выламывании работающих домофонов. «Сначала мы проводим собрание в подъезде, собираем подписи, опрашиваем жителей, согласны ли они на модернизацию запирающего устройства», - говорит замдиректора департамента развития проекта «Информационное общество» Макрорегионального филиала «Москва» ОАО «Ростелеком» Григорий Желдак. По его словам, работы начинаются, только если получено согласие как минимум 50% жителей.

Представители правительства Москвы прямо отмечают, что подобная процедура – нарушает законодательство. «Это нарушение закона, должно быть согласие 2/3 жителей, - констатирует начальник управления Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Виталий Акимкин. – Кроме того, на каком основании вы заключаете договоры с самими жителями? Есть управляющая компания, которая ответственная за все общее имущество, законом не предусмотрено заключать договор с жителями. Дело в том, что вопросы общего имущества – это очень сложные вопросы и, влезая в них, можно создать конфликт, а можно создать позитивную ситуацию. В данном случае, вы своими действиями конфликтуете с законом».

Стоит отметить еще и то, что как правило демонтируемое «Ростелекомом» оборудование является собственностью самих жителей, а вот вновь устанавливаемые ростелекомовские домофоны, как, впрочем, и электронные ключи, и трубка – принадлежат компании. «По закону домофон является общим имуществом и вы должны передать его жителям. Вы прописали в договоре с жителями, что они лишаются общего имущества?» - поинтересовался Виталий Акимкин, заключив, что сама по себе идея по установке камер, возможно, и неплоха, но пока что непроработана.

Читайте также:

Кому выгодно скандальное расследование в отношении руководства «Ростелекома»?

Зачем на самом деле «Ростелеком» закрыл телеканал «Совершенно Секретно»?

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания