Рассекретить! Телеканал «Совершенно секретно» на грани закрытия
Над телеканалом «Совершенно секретно», в эфире которого регулярно звучит критика действующей власти, нависла угроза закрытия
Над телеканалом «Совершенно секретно», в эфире которого регулярно звучит критика действующей власти, нависла угроза закрытия.
Всю малину «Совсеку» испортила компания «Ростелеком». Оператор кабельного вещания заявил о желании досрочно расторгнуть контракт. Телеканал, чья аудитория за 6 лет достигла 15 млн человек, имел все права спокойно работать как минимум до 2014 года. Но, судя по всему, лишится такой возможности уже в конце 2012-го.
Журналисты, которые никак не могут добиться от «Ростелекома» объяснения причин пинка под зад, считают решение оператора политическим.
Гендиректор канала Этери Левиева получила письмо с черной меткой в августе. Это было вскоре после интервью, данного Людмилой Нарусовой журналисту «Совершенно секретно» Дмитрию Губину.
– Многие люди, чьему мнению у меня нет оснований не верить, сказали, что моя программа с Нарусовой стала последней каплей, – говорит ведущий. – Людмила Борисовна рассказала, что Совет Федерации ничего не решает, что сенаторы говорят на трибунах одно, а в кулуарах – совершенно другое. Словом, звучали банальные вещи, но они вызвали неожиданно бурную реакцию. Нам позвонили из Генпрокуратуры и попросили предоставить запись интервью с Нарусовой «для личного пользования Юрия Чайки».
Левиева признается, что ей звонили не только по поводу Нарусовой. Недовольство (что интересно, недовольство «Ростелекома», а не надзорного органа или кого-то, назначенного исполнять эти функции неформально) вызывали передачи с Ильей Пономаревым, Светланой Бахминой и др. «Почему вы их приглашаете? – спрашивали Левиеву технические распространители телесигнала. – Зачем они вам все это говорят?»
Но от кого бы инициатива о закрытии «Совершенно секретно» ни исходила – «Ростелекома» или людей, которых принято обозначать, многозначительно поднимая вверх указательный палец, – причина претензий к каналу одна: его содержание.
– Мы регулярно приглашали представителей всех точек зрения, – не соглашается с однобокостью позиции «Совершенно секретно» ведущий канала Леонид Велехов. – У нас были и коммунисты, и справедливороссы. Звали «Единую Россию» – не хочет никто идти. Им это не нужно, им не надо ничего доказывать... Что произойдет, если наш канал закроют? Без трибуны останется не политическая оппозиция в узком смысле слова. От закрытия потеряют люди критического направления ума – российская интеллигенция, имевшая возможность высказывать свои мысли, внимать им, спорить. Может, прозвучит слишком резко, но, как сказал на днях мой друг, «эти Шариковы решили передушить всех кошек, которые хоть как-то еще гуляли сами по себе».
Ирина Хакамада соглашается с Велеховым. Более того, она убеждена, что со временем воображаемый поводок, сдерживающий мяуканье оппозиции, станет только короче.
– Система абсолютного регулирования СМИ, особенно телевидения, к которому относятся совсем нервно, перешла с федерального уровня (мы к этому привыкли и уже не замечаем) на кабельное ТВ, – делится наблюдениями Хакамада. – Это означает, что кабельное ТВ взяло на себя миссию альтернативного. Прижмут кабель – независимые люди окончательно уйдут в Интернет. И так мы докатимся... не до мышей, а до взрыва. Потому что если в трубе непрерывно сжимать давление, ее разнесет.
Если «Совершенно секретно» все-таки закроют, услышать мнение, отличающееся от того, что озвучивают федеральные каналы, и увидеть людей, на них запрещенных, находясь в России, можно будет лишь на РЕН ТВ, «Дожде» и РБК-ТВ. В Интернете выбор свободных площадок шире.
До Сети руки пока не дошли, но уже тянутся.
Читайте также
Ирина Хакамада: Ушла из политики, потому что она кончилась
Ксения Собчак раскаивается, что загубила политическую карьеру матери