Роксана Бабаян раскрыла неожиданную деталь отпевания Михаила Державина
Вдова актера, которому 15 июня исполнилось бы 85 лет, дала эксклюзивное интервью Sobesednik.ru.
15 июня Народному артисту России Михаилу Державину исполнилось бы 85 лет. Знаменитый актер умер 3 года назад.
Вдова артиста Роксана Бабаян рассказала о покойном муже в эксклюзивном интервью Sobesednik.ru.
– Роксана, вы как-то сказали, что, поскольку вы человек восточный, у вас несколько другое восприятие мира. Когда вы познакомились с Михаилом Державиным, это не помешало? Наверное, разные темпераменты и характеры…
– Вовсе нет. Я абсолютно интернациональна, во всех отношениях. Просто есть вещи, которые по чувствительности и по тонкости у меня свои. А вообще, мы с Мишей во многом оказались похожи. Например, для нас, когда есть в чем-то сомнения, лучше не сделать, чем сделать. Мы не ломились в чьи-то двери, ничего не просили для себя. Может, где-то это и неправильно.
Андрей Миронов называл Мишу «главным линяйщиком». Он мог, если ему не нравилось, просто слинять или плавно уйти от какого-то неудобного вопроса. И делал это тактично, мягко. Просто он не мог врать. И я такая же.
Для нас лучше было вместе побыть дома, чем находиться там, где нам неинтересно. Мы жили ярко, весело, органично.
– Всегда казалось, что Михаил Михайлович такой ровный, спокойный. А что его могло вывести из себя?
– На самом деле он был очень экспрессивный, но у него никогда не было злости. Мог вспылить, а через три секунды уже все прошло.
Вообще, у него любовь была на первом месте. Миша очень любил маму, своих сестер, племянников. Он поэтому и остался жить в доме на Арбате, в котором жил с детства и где до конца своей жизни проживала, только на другом этаже, его мама.
Хотя нам предлагали большую квартиру, тоже в центре, но он отказался.
Родственные связи – это для него было святое, семейное счастье. Главное в жизни – это твои корни, не важно, какие красоты и золотые подстилки лежат, нет, самое главное: что ты, кто ты, кто рядом с тобой и связи, которые наполняют, утешают, эмоционально подкармливают. И я его понимала, потому что была воспитана так же.
Но мы построили дачу рядом с домом моего брата. Там проводили праздники, сколько было смеха и приключений. И, конечно, у нас всегда жили кошки и собаки, которых мы оба обожали. А еще посадили помидоры, потому что без них я вообще не могу жить.
– Знаю, что вы венчались, когда уже прожили вместе много лет. Почему на это решились?
– Мы оба с Михаилом Михайловичем воцерковленные. Недалеко от нашего дома есть красивый храм, где служат очень хорошие священники, они мои наставники. И я туда хожу, и Миша любил там бывать. И вот однажды мне пришла такая мысль, я предложила Мише обвенчаться, он сразу согласился. При всей своей светскости он был духовным человеком, наполненным, талантливым.
Кстати, из него мог бы получиться блестящий художник, Миша потрясающе рисовал, его картинки висят у нас на даче и дома. Он такие шаржи делал! Мог на репетиции в одну секунду нарисовать точный, смешной шарж на режиссера Плучека или на какого-нибудь актера. А какой него красивый был певческий тембр голоса. Он никогда не фальшивил, пел чисто, в этом плане у него были природные данные.
И вот в этом храме мы венчались. Там же спустя годы с Мишей и прощались...
P.S. Полностью интервью с Роксаной Бабаян читайте в ближайших номерах газеты «Собеседник+» и на сайте Sobesednik.ru.