Лия Ахеджакова: Призывы лишить Ефремова "Ники" – это "Совок" и цензура!
Лия Ахеджакова вступилась за Михаила Ефремова, которого требуют исключить из номинантов на кинопремию
Осужденный Михаил Ефремов может получить очередную награду. Пока актер сидит в тюрьме за пьяное ДТП в центре Москвы, его номинировали на премию «Ника». Владимир Жириновский в ужасе от этого. Поддерживает Ефремова лишь Лия Ахеджакова, которая в разговоре с нашими корреспондентами не сдерживала эмоций.
В этом году кинематографическую премию присудят за два предыдущих года. Михаил Ефремов претендует на награду за роль второго плана в фильме «Француз». Однако из-за случившейся аварии со смертельным исходом многие считают, что его из списка претендентов на «Нику» нужно исключить.
– Как воспримет молодое поколение? Человек, будучи пьяным, совершил наезд, погиб другой человек, а ему премию дают, – возмущается Жириновский. – Какая разница, что за фильм, который был снят с его участием до аварии. Человек в тюрьме, забудьте его. Забудьте. Он преступник. Из-за него другой человек уже гниет в могиле. Никакой премии Ефремову! Пусть сидит, а потом нигде не возникает больше.
Многие артисты Жириновского поддержали. Например, Эдгард Запашный.
– Владимир Вольфович достаточно резко высказался в плане того, что надо забыть про человека. Нет! Человек, несущий наказание, должен иметь шанс на то, чтобы общество приняло тот факт, что он встал на путь исправления. От сумы и от тюрьмы не зарекайся, как говорят. Что касается премии «Ника», думаю, что организаторы должны исключить Михаила Олеговича из списка номинантов, дабы не создавать тот самый неправильный пример для подрастающего поколения. А пример выглядит так: ты бухай, убивай, а тебя за это еще и похвалят. Это несвоевременная номинация. Жизнь Ефремова никак не изменится, он остается заслуженным артистом России, признанным мастером своего дела. Сейчас он несет наказание, отбывает срок за убийство, хвалить его не время. Я рассуждаю, как отец троих детей.
Организаторы премии «Ника» к мнению именитых людей не прислушались. И до сих пор не исключили Ефремова из списка номинантов.
«Какое имеет отношение эта трагедия к творчеству человека и его кинематографическим заслугам? Мы не на Страшном суде, где решается, кому в рай, а кому в ад», – ответила главный редактор премии Ирина Ильичева.
Одной из немногих, кто вступился за Ефремова, оказалась Лия Ахеджакова.
– Миша – блистательный артист, замечательный, умный и образованный человек, – говорит Ахеджакова. – Да, с ним случилось вот такое несчастье. В России всегда было принято поддерживать страждущих, но в последнее время появилось столько страшных людей, которые, как коршуны, кидаются на жертву, чтобы ее расклевать. Какое их собачье дело, кому хочет дать награду Союз кинематографистов?
– Но раньше артистов часто лишали благ из-за их проступков!
– Да. Но это абсолютный «Совок», цензура, якобы от народа, но это далеко не обычный народ, а обыватели с низким уровнем образования. Они хотят применять в XXI веке ту идеологию, которую вынесли из СССР, вымещают эту агрессию там, где у них не хватает ума оценить обстоятельства. Миша – очень талантливый человек, с которым случилось несчастье. Я дружила с его мамой, знала Олега Николаевича Ефремова. Мне странно, что наше актерское профессиональное сообщество не приложило все силы, чтобы защитить его. Ефремова практически никто не поддержал, не разобрались в этих лжесвидетелях, в этих двух адвокатах, которые войдут в историю русской адвокатуры как нечто клоунское и безобразное. Провокаторы они, а не адвокаты. Миша страшно пострадал из-за своей слабости.
– Чем премия поможет Михаилу Олеговичу?
– Ничем! Но если он хорошо сыграл, надо дать эту премию.