Новости дня

28 октября, среда




27 октября, вторник













26 октября, понедельник
























25 октября, воскресенье



sobesednik logo

Юрий Поляков разругался сразу с двумя театрами

03:05, 08 октября 2020

Юрий Поляков разругался сразу с двумя театрами
Юрий Поляков // фото: Global Look Press
Юрий Поляков // фото: Global Look Press

Театру Вахтангова к юбилейному сезону (100 лет!) приготовили очень неприятный подарок – 47-страничный донос в Следственный комитет. Заявление написал писатель Юрий Поляков. Он обвиняет худрука Римаса Туминаса и директора Кирилла Крока в нецелевом использовании госсредств. «Собеседник» поговорил с драматургом.

Расскажите, пожалуйста, об источнике этих сведений.

– Все началось с того, что директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок отказался выплачивать законный гонорар известному драматургу Надежде Птушкиной.

Национальная ассоциация драматургов (НАД), которую я возглавляю, вступилась за товарища по цеху. Одновременно Крок в сети откровенно глумился над трагедией народной артистки Светланы Враговой, голословно обвиненной в финансовых злоупотреблениях и изгнанной из театра «Модерн», который она сама создала и которым руководила 30 лет. Когда Врагова по суду доказала ложность обвинений, Крок не успокоился. У нас в НАДе среди тех, кто пишет пьесы, есть опытные юристы, и они решили разобраться: имеет ли Крок хотя бы моральное право осуждать попавшего в беду коллегу. Проанализировали документы, выложенные на сайте Театра имени Вахтангова, и ужаснулись. Все это вкупе с нежеланием Крока платить гонорар Надежде Птушкиной и стало поводом для обращения в Следственный комитет.

Это имеет отношение к вашему довольно давнему уже конфликту с театром, который не хочет брать к постановке ваши пьесы?

– Как можно не брать то, что не дают? Я никогда в Театр имени Вахтангова пьес не предлагал. Да, в «Литературной газете», которую я возглавлял 16 лет, не раз появлялись критические материалы о репертуаре Театра имени Вахтангова. Позволял я себе критиковать худрука и в передаче «Контекст» на канале «Культура». Кончилось это плохо.

В 2014 году Минкультуры приняло решение о поглощении Театром имени Вахтангова Театра имени Рубена Симонова, где на аншлагах шла инсценировка моего романа «Козленок в молоке», сыгранная почти 560 раз – абсолютный рекорд для современной отечественной драматургии. И хотя тогдашний министр Владимир Мединский обещал, что лучшие спектакли симоновцев перейдут на вахтанговскую сцену, «Козленок» по указанию директора Крока, спектакля не видевшего, был в декабре 2014-го сыгран в последний раз.

В театральных кругах обсуждался и ваш конфликт с новым руководством МХАТ имени Горького...

– Мы с Бояковым – давние, мягко говоря, идейно-эстетические оппоненты, еще со времен, когда он руководил матерщинным театром «Практика». Я его всегда жестко критиковал.

Идея поставить Боякова вместо Татьяны Васильевны Дорониной была вредительской. Он очаровал Кремль идеей создать в противовес осрамившемуся «Гоголь-центру» кластер «Горький-центр». Но, будучи мелким театральным маклером, лишь разрушил замечательный нормативный русский театр, который Татьяна Васильевна 30 лет хранила и развивала. Она должна была остаться президентом театра, чтобы в целом определять направленность МХАТа. Но «новая команда» с самого начала принялась целенаправленно оскорблять великую актрису: сняли афиши спектаклей, поставленных при ней, а потом и сами спектакли, обожаемые зрителями.

Продвинутые менеджеры приняли к постановке чудовищные тексты, даже не поставив президента в известность. Последнее, что они учудили: выбросили ее личные вещи из гримерки, которая для актера – то же самое, что письменный стол для литератора. Но главное – они уничтожили сам дух русского реалистического театра.

Доронина уже два года не переступала порог МХАТа. Я, конечно, выступил в защиту Татьяны Васильевны в прессе и на ТВ. Итог легко предсказуем. Три моих спектакля («Контрольный выстрел», «Как боги…», «Золото партии»), шедшие на аншлагах, были сняты из репертуара. Вот так «православно-патриотическая молодежь» борется с оппонентами. Круче, чем «акустическая комиссия». Зато теперь ту чепуху, которую они ставят, сравнить не с чем…

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №38-2020 под заголовком «Юрий Поляков разругался сразу с двумя театрами».

Рубрика: Культура и ТВ

Поделитесь статьей:

Колумнисты

^