Кончаловский о Купченко: Я встал на колени перед Ирочкой по совету Бондарчука
Режиссер Андрей Кончаловский поделился интимным эпизодом своей биографии
Режиссер Андрей Кончаловский поделился интимным эпизодом своей биографии.
Только сильный человек может признать свои ошибки, и Андрей Кончаловский как раз из таких. Режиссер откровенно рассказал в Instagram об оплошности, которую допустил много лет назад при выборе актрисы на роль Сони в фильме «Дядя Ваня», невольно обидел Ирину Купченко и о том, как сумел найти выход из ситуации.
– Я довольно часто ошибался в выборе актеров: увлекался, легкомысленно утверждал кого-то. О своих ошибках говорить не очень приятно, конечно. Но один эпизод расскажу, – написал Андрей Сергеевич. – Когда я снимал «Дядю Ваню», я встретил тогда еще в Ленинграде молодую актрису и почему-то решил, что она может быть очень хороша в роли Сони. И утвердил ее сразу. Первый съемочный день. Начинаем работу — и вот я сижу, смотрю, как она играет, и думаю: «Катастрофа!» Уже понятно, что я страшно ошибся, страшно.
После съемки, заметив смятение Кончаловского, к нему подошел мэтр советского кинематографа Бондарчук. «Ну, ты чего? – попытался поддержать товарища Сергей Федорович. – Ты же сам всё понимаешь…» – «Просто не знаю, что мне теперь делать. Я сам утвердил на эту роль актрису, но она совершенно не подходит».
– Он мне: «Ну и что тут думать? Вон Купченко у тебя снялась в "Дворянском гнезде", гениально сыграла». А я же Ирину не позвал на роль Сони, и она об этом уже знает! – Кончаловский был совершено растерян. – Не понимаю, как мне теперь к ней прийти… Как это теперь возможно?
Тут-то и пришел ему на помощь мудрый Бондарчук. «Пойди, встань на колени, скажи: "Ирочка, я ошибся, что тебя не утвердил, пожалуйста, приходи на роль!" – посоветовал Кончаловскому маститый кинорежиссер.
– Я пошел, встал на колени, сказал эти слова — и в картине появилась Ирина Купченко, которая блестяще сыграла Соню. Совершить такой поступок мне, конечно, помог Сергей Федорович Бондарчук. Я сделал это, пока было не поздно. И ни капли не жалею об этом, – резюмировал Кончаловский.