Директор Ленкома озвучил оклады актеров театра в пандемию
Марк Варшавер рассказал, каким театрам удается поддерживать своих сотрудников рублем во время эпидемии
Директор театра Ленком Марк Варшавер позвонил в редакцию Sobesednik.ru после публикации статьи Алисы Кравец «"Чем мне платить за еду и ипотеку?": актеры просят директоров театров о помощи». Материал был посвящен бедственному экономическому положению, в которое попали актеры театров из-за отмены спектаклей и других массовых зрелищных мероприятий в связи с коронавирусом до конца апреля.
Марк Борисович выразил крайнее удивление по поводу изложенной в статье информации, которую счел неправдивой, и подробно рассказал, как обстоит ситуация в легендарном Ленкоме, носящем теперь имя Марка Захарова.
– К сведению автора статьи и многочисленных зрителей и друзей театра Ленком: театр живет сегодня полной деловой и творческой жизнью, – говорит Марк Вашавер. – Все работники и актеры театра полны оптимизма, в хорошем настроении в первую очередь потому, что у всех есть работа и возможность творчества. Заработная плата на время карантина сохранена для всех в полном объеме. Сейчас в нашем репертуаре идет девять спектаклей, созданных Марком Захаровым, и мы будем стараться как можно дольше сохранить их в репертуаре.
Мы много думаем и о будущем репертуаре. Сейчас у нас в работе шесть новых спектаклей. Приступили к репетициям спектакля «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина. Этим мы хотим отдать дань великим нашего театра: Марку Захарову, Евгению Леонову, Татьяне Пельтцер Александру Абдулову и Всеволоду Ларионову.
Марк Анатольевич считал меня своим другом, коллегой, и я несу ответственность за сохранение памяти и традиций, созданных за годы, проведенные вместе.
В фрагменте статьи, который касается Ленкома, автором дана абсолютно неверная информация об окладах наших актеров (0.2 и 0.3 ставки, которые якобы они получают). Да, эта форма оплаты существовала, когда художественным руководителем был Марк Захаров. Он брал на работу молодых актеров, понравившихся ему. Я говорил: «Марк Анатольевич, у нас же нет с Вами свободных ставок…» Он отвечал: «Ну давайте хоть что-нибудь предложим…» И приходилось брать на одну ставку по три человека.
В ноябре в театре выпущен приказ, который я подписал. В приказе всех молодых актеров (26 человек) перевели на полную ставку, 50 тысяч рублей (с учетом выхода на сцену заработок гораздо больше). Данные изменения удалось ввести за счет экономических и организационных реформаций, включая работу театра на арендных площадках.
В статье изложена откровенная ложь о желании провести собрание Директорской ложи в день отпевания Марка Анатольевича. Это не так…
Во-первых, решение о проведении Директорской ложи принимает не Глава Директорской Ложи, а координационный совет Столичного Цеха Деятелей Культуры. Во-вторых, очередное, заранее запланированное заседание Директорской ложи после ухода Мастера в оперативном режиме было переведено в ранг Вечера памяти первого старшины Столичного Цеха Деятелей Культуры Марка Захарова.
На вечере звучали мелодии из знаковых спектаклей и фильмов, поставленных мастером. Встреча была наполнена печалью и светлой грустью. А все остальное – это надуманные фантазии, если не сказать больше…
И последнее. Директорская ложа театров Москвы глубоко озабочена ситуацией в учреждениях культуры в связи с эпидемией коронавируса и невозможностью театральными и концертными организациями исполнять свое основное предназначение. Мы проводим консультации с Департаментом Культуры города Москвы по вопросу экономической помощи театрам в это сложное время.
Я знаю о состоянии дел в некоторых театрах. Так, например, я разговаривал с директором театра Сатиры Мамедом Агаевым и знаю, что он полностью платит оклады коллективу, как и мы в театре «Ленком».
Такая же картина, со слов Кирилла Крока, в театре Вахтангова. Что касается других театров и внештатных актеров, им надо помогать. Они в этом вопросе наиболее уязвимы…
Sobesednik.ru приносит извинения Марку Варшаверу за публикацию недостаточно проверенной информации.