Степаненко во время чумы: как ТВ пугает и развлекает россиян во время пандемии

Телепульт превратился в тревожную кнопку, на которой ведущие, призывая к изоляции, сами нарушают режим изо дня в день

Фото: GlobalLookPress

Телепульт превратился в тревожную кнопку, на которой ведущие, призывая к изоляции, сами нарушают режим изо дня в день.

Всего за одну нерабочую неделю телевизор стал единственным источником информации и средством развлечения россиян. Точнее, той их части, которая не имеет интернета, где есть и кино, и ТВ (и даже больше) или которая продолжает безоговорочно верить «ящику». Такие тоже есть. И их миллионы.

Думал ли вполне трезвомыслящий Владимир Меньшов, что знаменитый перл-предсказание из его фильма «Москва слезам не верит» о том, что «не останется ни кино, ни театра, ни книг, ни газет» сбудется в 2020 году? Конечно, нет. Герой оскароносной картины, вышедшей на экраны в 1979 году, отводил на это 20 лет. Понадобилось 40. Но все мы надеемся, что «умершие искусства» еще возьмут свое – по истечении срока самоизоляции, на которую сам-то как раз мало кто подписывается.

Так вот чтобы максимально оттянуть «глобальный исход москвичей из общих ульев» (это уже цитата из «Покровских ворот», автор которых – Леонид Зорин – умер на днях), деятели телеэкрана всячески убеждают, что за порогом нас поджидает смертельная опасность. Телевизионный пульт превратился в одну тревожную кнопку. Какой канал ни включи – везде тебе с утра до ночи вбивают в голову одно и то же. Смерть с косой, шляющаяся по пустынным улицам в окружении пупырчатых коронавирусов, так и рисуется в воображении запуганных телезрителей. Они отказываются верить родственникам, вернувшимся вполне живыми после Армагеддона в метро или в «Пятерочке», и даже не думают сомневаться в подлинности слов Малахова, Норкина, Соловьева, Киселева. Они им верили раньше – верят и сейчас. Неистребимая привычка думать, что по «ящику» врать не станут... против нее, наверное, никогда не изобретут вакцину. В отличие от коронавирусной.

Телевизионный мир изменился вместе с реальным, но по-прежнему не отражает его. Просто у ТВ появились новые задачи, которые решаются теми же, пропагандистскими средствами. 

Главная задача – развлекая, отвлекать. На это заточены все юмористические и сериальные силы страны. Довольно сложную для восприятия сагу «Заступники» про криминал брежневских времен, едва начав показывать, «Первый канал» заменил на более легкий для усвоения средним умом детективчик – «Ищейку». «Россия 1» покусилась на святое и убрала из эфира дневной выпуск ток-шоу «60 минут». Ольгу Скабееву принесли в жертву еще одному детективу – сериалу «Тайны следствия» с новоиспеченной народной артисткой России Анной Ковальчук в главной роли.

Число сериалов резко возросло на всех каналах. Оно и понятно: на сериалах лежит вся нагрузка, они должны компенсировать россиянам и кино, и театр, и книги... Тут и «Танцы со звездами» внезапно всплыли в сетке. И врывается в эфир Елена Степаненко со своим новым воскресным шоу (премьера 12 апреля). А если отбросить эти пляски и веселье и подумать о том, почему люди, которые всеми силами хотят удержать зрителей у экранов, сами не соблюдают режим самоизоляции?

Ведь как бы хорошо смотрели прямой эфир из замка Максима Галкина: у него дома можно и «Сегодня вечером» снимать (да, звезда с ним живет одна, зато какая – дюжины стоит), и «Лучше всех!» (дети и таланты в наличии). Ну разве не любопытен был бы Владимир Соловьев с репортажем о происходящем внутри и вокруг его итальянской виллы?! Вот это было бы по-настоящему жарко, на таком шоу залип бы даже Навальный.

Телевидение не мытьем, так катаньем хочет сделать из нас домоседов. Но если раньше россиян науськивали ненавидеть Украину, Трампа и думать не о бедах своей страны, а ночами не спать, размышляя, как там Донбасс, то теперь головы зрителей все новости и ток-шоу забивают коронавирусом. Вселяя страх перед ним и трепет перед властью, прежде всего мэрами-губернаторами, которые сейчас творят, что хотят.

Правда, тут нет-нет, да случаются сбои. Так получилось на прошлой неделе, что перед вторым обращением Владимира Путина на «Первом канале» шла программа Артема Шейнина «Время покажет». И поскольку президент по своему обыкновению задерживался, народ – тут уж по своей воле, потом что от слов ВВП зависели судьбы и сохранение работы миллионов, внимал Артему. А Шейнин, знаете ли, дельные говорил вещи. Напирал, что государство должно поддержать людей, что им уже сейчас не на что жить, а если карантин продлится еще пару недель, то не известно, что вообще в стране будет. В общем, слушать бы его и слушать. Но тут Артема прервал президент. И не оправдал ничьих надежд – ни зрителей, ни Шейнина.

Живем дальше. Кто хочет – своим умом, кто хочет – боится и смотрит телевизор.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика