Сергей Пенкин на озвучании снеговика Олафа вдохновлялся опытом Фаины Раневской
Сергей Пенкин рассказал об озвучании снеговика Олафа в «Холодном сердце 2» и о впечатлениях от театральных премьер
На днях состоялась премьера «Холодного сердца 2» – продолжения всеми любимого анимационного фильма «Холодное сердце». Пожалуй, самого харизматичного героя картины – снеговика Олафа – озвучил 58-летний музыкант Сергей Пенкин.
Во время беседы мы затронули тему хайпа. О закадровых секретах во время работы над фильмом и о том, что возмутило Пенкина в новой постановке Богомолова в Театре на Малой Бронной – в нашем материале.
– Скажите честно, что вас привело к озвучиванию мультфильма – гонорар или же интерес?
– Точно не гонорар, деньги там были небольшие. Мне была интересна эта работа. Как оказалось, мы очень похожи с моим героем – я такой же позитивный в жизни, как и он, поэтому мне совершенно не было сложно изображать его эмоции, смех. Было нелегко в плане того, что я не знал текст, песни, которые должен был петь, все приходилось делать на ходу. К тому же я старался не говорить «пенкинским» голосом, хотелось быть ближе к оригинальному звучанию. Я себя почувствовал Фаиной Раневской, ведь она никогда не была главной героиней, а именно благодаря ее ролям фильмы получались такими прекрасными, а тут Олаф – не главный герой, а все лавры достаются именно ему.
– А все-таки узнавал ли кто вас по голосу, не зная, что вы озвучивали этого мультгероя?
– Да, узнают. Вообще у меня появилось много новых поклонников, совершенно другая аудитория. Так приятно, когда дети, узнавая, что ты их любимый герой, начинают запинаться, стесняться. Особенно часто замечаю это среди своих учеников.
– Учеников?
– Да, у меня есть своя школа вокала, мы находимся в здании МПГУ. Школе в ноябре уже будет четыре года. Мои ученики – лауреаты конкурсов не только в России, но и за рубежом. Одна девочка получила диплом в Италии от самого Робертино Лоретти. Как-то к нам пришла такая девочка «блатная» – я, говорит, только из Австрии прилетела, ей 7 лет. И вот я спрашиваю ее, что она будет петь, а она так отвечает на отмах: я всё пою. И тут я начал говорить с ней о нашем мультфильме. Как только она поняла, что я озвучивал Олафа, сразу начала запинаться, по-другому говорить.
– А вы в детстве что смотрели из мультиков?
– Я помню «Бременских музыкантов», «Ну, погоди!». Кстати, я озвучивал также и «Новых Бременских». Я человек советского времени, поэтому для меня очень важны те качества, которые нам показывались в те времена: доброта, мужество, взаимовыручка. Поэтому все так и полюбили моего героя – снеговика, ведь в наши дни ой как сложно найти все эти качества в людях.
– Кстати, продолжая тему сегодняшних дней. Сейчас стало популярно слово «хайп», оно применяется чуть ли не везде. Вот даже ваши какие-то слова о покойной Юлии Началовой воспринялись как хайп. Как вы вообще считаете, почему только после ухода человека люди начинают говорить о нем?
– Мои слова? Я к Юлечке очень хорошо относился, хоть мы и не были близкими друзьями. Она перед смертью мне подарила цветы, ведь мы с ней оба – Водолеи. Я даже на похоронах ее не присутствовал, был на гастролях. А по поводу того, что ей раньше не уделяли столько внимания, есть такая пословица: «Нет пророка в своем отечестве» (люди не верят в талант или гениальность человека, который находится рядом с ними. – Ред.). Сейчас все приходят на два-три года. Не успела Лобода отпеть, как уже появилась Zivert.
Магомаев, которого я знал лично, не зря говорил: «Бездарности пробьются сами, талантам надо помогать». То, что происходит на телевидении – это позорище. А Богомолов... Вы видели, что он творит на Малой Бронной? Я вам сейчас покажу, вы будете в ужасе. Люди из зала уходили, это нечто из рук вон выходящее.
Сергей Пенкин в ярости искал что-то в своем телефоне, а затем показал запись, которая снята из зала Театра на Малой Бронной, где на сцене стоит женщина на коленях, а к ней по очереди подходят полностью голые мужчины и прикладывают к ее лицу свои гениталии.