Как Медведев заступился за медвежонка Паддингтона
Настоящие баталии разыгрались после попытки Минкульта запретить детско-семейную комедию «Приключения Паддингтона 2»
Настоящие баталии разыгрались после попытки Минкульта запретить детско-семейную комедию «Приключения Паддингтона 2».
Ведомство Мединского еще в прошлом году нащупало схему продвижения российского кино в ущерб иностранному. Но впервые кто-то из индустрии решился дерзко наехать на министра. С осуждением его методов выступила Ассоциация владельцев кинотеатров. «Мы считаем, что Ваша деятельность на посту Министра Культуры, к сожалению, наносит вред развитию российской киноиндустрии. Вы своими инициативами превратили стандартную госуслугу по выдаче прокатного удостоверения в инструмент цензуры» – столь резкие выражения означают, что интересы части киноиндустрии пережаты уже настолько, что там пошли ва-банк. И не прогадали.
«У нас, кого ни тронь, все начинают орать о цензуре», – поначалу дерзил в ответ Мединский и тряс статистикой кассовых успехов российского кино. Но уже на следующий день после того, как скандал докатился до премьера Медведева, «Приключения Паддингтона 2» вернули в кинотеатры. Таким образом министру не позволили манипулировать датами выхода в прокат фильмов по личному усмотрению, а значит, срывать бизнес-проекты, рекламные кампании и, наконец, обламывать зрителей.
Мединского в принципе понять можно. Прокат он пытался расчистить под «Движение вверх», которое уже и так побило рекорды по сборам. Дело здесь не только в идеологии: государство тратится на российское кино и требует от Минкульта отдачи не только военно-патриотической. При этом, мягко говоря, далеко не каждый российский субсидированный фильм успешен. И коли уж «Движение вверх» так лихо двинулось вверх, соблазн снять с удачного проекта максимум сливок очень велик.
Министра, кстати, быстро поддержал российский продюсерский цех в лице Федора Бондарчука и Ко. Их понять тем более несложно: они причастны к распределению госдотаций и – главное – к снятию сливок с кассы. Им на руку любые преференции для российского кино, в том числе за счет нарушений правил игры. Ничего личного. И даже патриотичного. Только бизнес.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №03-2018 под заголовком «Медведев защитил медвежонка».