Николай Коляда: Я не боюсь даже смерти
Sobesednik.ru поговорил с режиссером Николаем Колядой накануне очередного московского марафона его театра в Москве
Sobesednik.ru поговорил с режиссером Николаем Колядой накануне очередного московского марафона его театра в Москве.
В 2018 году «Коляда-театр» проводит свой ежегодный марафон в Москве с 15 января по 2 февраля. Самый большой интерес вызывает постановка «12 стульев». Руководитель театра Николай Коляда сказал Sobesednik.ru, что коллектив привез в Москву 24 спектакля, и почти все билеты на них — по крайне мере, процентов 90 точно — уже проданы.
— Николай Владимирович, ваш спектакль «12 стульев» раскуплен москвичами влет. Почему к нему такой интерес? Там у вас фига в кармане, наверное?
— Ну да, билеты на все три этих спектакля проданы. Думаю, что просто роман знаменитый, а в России его никогда не ставили —наверное, боялись проиграть знаменитым экранизациям с [Андреем] Мироновым, с [Сергеем] Филипповым. Понятно, что так или иначе будут сравнивать. А мы не боялись. Я сделал спектакль, совсем не похожий на фильм, я сделал по-своему. Мы — провинциальный театр, мы простые, у нас нет такого выпендрежа, как в Москве, мы играем в традиции русской реалистической сцены — может, люди соскучились именно по такому театру? Сейчас в Москве много всего — какие-то иммерсивные театры, технологии, да много чего... А когда просто сесть в зал и посмотреть, как будто смотришь на чью-то жизнь в приоткрытую дверь.
— По-моему, вы зря говорите о себе «мы простые»...
— Ну мы же в хорошем смысле слова. Да и с Урала мы.
— А почему вы, с вашей известностью, до сих пор в Москву не перебрались?
— Если правду сказать, то мне, всю жизнь прожившему в Екатеринбурге, хотелось доказать, что в любом, маленьком или большом, городе посреди России можно делать настоящий театр, который интересен всем. Что мы и делаем. Мне самому себе хотелось доказать, что я смогу сделать такой не в центре Москвы, а где-то у себя в Екатеринбурге. И кажется, доказал. Мы же объездили весь мир по нескольку раз.
— Вы смелый человек: вы, например, в 90-е первым коснулись гомосексуальной темы в человеческих отношениях.
— Ну да, было дело. Я ничего не боюсь. А что мне бояться? Я боюсь только смерти, хотя и смерти нет, знаете ли. Смерть — это безвестность, а если у меня нет безвестности, то я и не умру. Я так думаю. Не надо ничего бояться.
— И критики не боитесь?
— Нет, хотя критики меня не любят.
— Почему?
— Потому что я свободный, наверное.
— А свободным быть не страшно? Свободный Кирилл Серебренников вон сидит под домашним арестом.
— Я не боюсь ни-че-го.