Скандал с похоронками живым ветеранам в Мурманске — начало похорон России?
9 мая — это единственный день кроме Нового Года, который способен объединить 140 миллионов ничем не связанных между собой людей. Но чем дальше от нас 9 мая 1945 года, тем печальней смотреть на сегодняшний день и на то, как потомки, то есть мы, распорядились плодами Победы
Никто не станет спорить с тем, что День Победы — главный праздник для нашей страны. 9 мая — это единственный день кроме Нового Года, который способен объединить 140 миллионов ничем не связанных между собой людей. Но чем дальше от нас 9 мая 1945 года, тем печальней смотреть на сегодняшний день и на то, как потомки, то есть мы, распорядились плодами Победы.
Нет такой семьи в России, Украине, Белоруссии и других бывших союзных республиках, в которой бы никто не воевал, никто не трудился бы в тылу, не знал бы, что такое война. Советский солдат в 1945 году, возвращаясь домой из Германии, Чехословакии, Австрии, Китая и других стран домой, думал о том, что впереди — только хорошее. Люди пережили Нечто, и это Нечто их не поглотило. Все страшное и трагическое было позади; впереди были Счастье, Созидание и Любовь. Таковы и фильмы тех лет — яркие, жизнеутверждающие, добрые, слегка наивные. Их герои полны энтузиазма и оптимизма, девушки могут и хотят любить по-настоящему, а все вместе строят «светлое будущее».
Примечательно то, что все эти годы страна работала, «не щадя живота своего», восстанавливала разрушенное войной — и не праздновала (!) день Победы, а жила только будущим, двигалась только вперед. Спутник, Гагарин, первые АЭС... Но в свои права вступил Застой, движение вперед превратилось в бег на месте, война превратилась в миф и государственную религию, а само это государство вызывало уже даже не страх, а только отвращение.
На рубеже эпох, когда рухнул СССР, оптимизма не было вовсе, слово «энтузиазм» было забыто, а ордена и медали, за которые когда-то отцы и деды проливали кровь, можно было променять на доллары, на поддельные американские кроссовки или на еду. Самым унизительным в те годы, да и в начале двухтысячных, было смотреть на то, как наши деды-фронтовики, «униженные и оскорбленные», отдавали свои награды за бесценок, а немногие иностранные туристы (среди которых тоже были деды-фронтовики, только немецкие, чистые и ухоженные), удивлялись: «Как они выстояли тогда, в 41-ом?..»
В девяностые страна окончательно лишилась своего лица, которое теперь уже не восстановить, и встала, как в 1917-ом, на край гибели. Для многих из тех, кто воевал и восстанавливал страну после войны, это было ударом: весь их многолетний труд, все их усилия пошли прахом. Умирать старикам было не только страшно, но и обидно: потеряли всё — и страну, и Победу.
Кто-то скажет, что в последние годы ситуация изменилась: и пенсии ветеранам увеличили, и квартиры выдали, и вниманием окружили... Но не всех, да и не в нужной мере. К тому же истинных фронтовиков к нашему времени осталось совсем немного. Сегодня мы, по сути, меняем оставшиеся уже у нас «ордена» (нефть, газ, лес) — и не на кроссовки, а на машины и мобильные телефоны. В это же время российские дети забрасывают снежками Вечный огонь, а пьяный иностранец мочится на Аллее Героев в Волгограде. При таком «букете» нелепо возмущаться поступком мурманских чиновников, разославших ветеранам предложение организовать им бесплатные похороны.
Деградация страны, начавшаяся в девяностых, нисколько не затормозилась — напротив. Война сейчас уже не госрелигия, как при Брежневе — она уже дремучее язычество: с георгиевскими ленточками, ряжеными на Красной площади и балаганом на ТВ.
Влиянию США с их «Бесславными ублюдками» и «Первым мстителем» на подрастающее поколение невозможно противостоять, как нереально остановить восход Солнца. Современные российские фильмы, способные просветить молодёжь о правде войны, можно пересчитать по пальцам одной руки, а поток, мягко скажем, фекальных вод на ту же тематику просто зашкаливает. Интересных и адекватных дискуссий по теме ни на ТВ, ни в Интернете практически нет. Признаюсь, не удивлюсь, если через пять или семь лет подростки во всем мире дружно и на полном серьезе в числе победителей Второй Мировой назовут Человека-паука, Первого мстителя и Ко.
5 самых лживых фильмов о Великой Отечественной войне
Дмитрий Быков: Переименование Волгограда в Сталинград - реабилитация великого зла!